Накануне Международного дня театра ZN.UA попыталось определить, какие украинские театры и театральные звезды являются самыми активными пользователями Facebook. Сегодня украинский театр во многом выигрывает информационно именно благодаря соцсетям. Потому что есть открытое поле для пиара, продвижения многих новых проектов, новых имен. Даже неизвестные театры имеют возможность заявить о себе, если есть интересный повод.
"Сегодня нашу Мельпомену можно переименовать в Facebook, ведь иногда именно он решает, какому событию быть или не быть. Он же первым трещит - удачная премьера или позорный провал. Иногда именно Facebook определяет дальнейшую судьбу того или иного спектакля и его коммерческую составляющую. И как это ни печально, иногда даже качество спектакля здесь ни к чему!", - считает директор "Дикого театра" Ярослава Кравченко.
У актрисы Ирмы Витовской на Facebook насчитывается около 28 тысяч подписчиков. "Для меня страница Facebook это и персональное медиа, и общественная трибуна, и территория личных вкусов-пристрастий, то есть там всего понемногу. И, безусловно, соцсети и Facebook в частности, за последние время заметно изменили мир нашего театра и мировосприятия театра. Потому что стало больше дискуссий, оперативной информации о проектах, резонансных спектаклях. Есть немало интересных личных впечатлений критиков и искренних зрителей, которые становятся впоследствии ориентиром для многих", - поделилась актриса.
Если составлять условный рейтинг театральных лидеров (именно по количеству подписчиков), то среди них - Римма Зюбина (на ее странице почти 14 тыс. подписчиков), Лилия Ребрик (актриса Молодого театра и телеведущая также имеет около 14 тыс. подписчиков). Немалое количество поклонников у актрисы Олеси Жураковской - около 7 тыс. подписчиков. Такая же цифра подписчиков – около 7 тыс. – у Ярославы Кравченко.
Отдельной строкой в подобной иерархии FB-ценностей проходят Ольга Сумская (49 тыс. подписчиков), Ахтем Сеитаблаев (37 тыс. подписчиков), поскольку они более активны в кино, телебизнесе, где есть глобальная массовая аудитория.
Самая многочисленная армия подписчиков – среди столичных театров - на сегодня у Киевского Молодого: их там более 17 тыс. У "Дикого театра" около 12 тыс. фанатов, которым "нравится" продукция театра. В Театре "Актер" в последнее время показатели подскочили до 9700 тыс. Сверхактивный в этом FB-направлении театр "Золотые Ворота": несмотря на то, что у них камерное пространство, поклонников, которые нажали отметку "нравится" на официальной странице Facebook - около 8 тыс. На странице Театра драмы и комедии на левом берегу Днепра – 10 632 сторонника, которые жмут на "нравится".
У Национальных театров в этой области такая картина: среди тех, кому "нравится" страница Театра Леси Украинки - почти 4 тыс. поклонников. Лучше картина в кругу друзей Театра Ивана Франко - там количество "нравится" более 12 тыс. В Национальной опере – "нравится" - 6 356 тыс. И почти рекорд среди Национальных в столичной оперетте: там FB-"нравится" равна 14,5 тыс.
"Больше всего наши пользователи щедры на лайки и репосты, когда информация касается театрального любимца, того, кого знает большинство. Часто пользователи активно реагируют на известное имя или на неожиданные новости. Поверьте, если бы написали, что во Львовском Национальном театре им. М.Заньковецкой поставят пьесу Бушара "Том на ферме", то это вызвало бы оглушительный шум и активизировало подписчиков", - рассказала модератор профессиональной группы "Театральная коммуникация", актриса Светлана Сурай.
Читайте полностью статью Олега Вергелиса "Как Цукерберг изменил украинский театр" в ближайшем номере еженедельника "Зеркало недели. Украина".