Полнометражную психологическую ленту можно считать дебютом знаменитого режиссера в жанре научной фантастики.
Говоря о Ларсе фон Триере, кинокритики обычно сходятся в одном: ни один новый этап в творчестве кинематографиста не проходит незамеченным. Датскому режиссеру, адепту импровизированных сцен и съемок с камерой на плече, удалось в 2009 году доказать свое новаторство благодаря удушающей психологической драме «Антихрист» с Шарлоттой Генсбур, получившей премию за лучшую женскую роль в этом фильме.
В своей новой картине «Меланхолия», представленной в Основной конкурсной программе Каннского фестиваля после фильмов «Элементы преступления» (1984), «Рассекая волны» (1996, Гран-при жюри) «Танцующая в темноте» (2000, «Золотая пальмовая ветвь») и «Догвилль» (2003), Ларс фон Триер впервые попробовал создать картину в жанре научной фантастики, от которого до настоящего времени упорно держался в стороне, оставаясь верным своим кинематографическим идеалам, отрицающим в частности спецэффекты.
Снятый в Швеции «романтический», по словам его создателя, полнометражный фильм повествует о будоражащем появлении огромной планеты Печаль (Меланхолия), которая угрожает столкновением нашей планете. В этой гнетущей обстановке проходит свадьба Майкла (Александр Скарсгард) и Жюстин (Кирстен Данст). И чем ближе оказывается загадочная планета, тем больше портятся отношения между невестой и ее сестрой Клер (Шарлотта Генсбур).