На месте крушения самолета Качиньского найдены новые останки
При обследовании места катастрофы Ту-154 под Смоленском польские археологи совместно с российскими коллегами обнаружили фрагменты костей, судя по всему, человеческих. Об этом в среду, 27 октября, сообщил представитель военной прокуратуры Польши подполковника Томаша Мацкевича.
При обследовании места катастрофы Ту-154 под Смоленском польские археологи совместно с российскими коллегами обнаружили фрагменты костей, судя по всему, человеческих. Об этом в среду, 27 октября, сообщил представитель военной прокуратуры Польши подполковника Томаша Мацкевича.По словам Мацкевича, останки уже отправлены на экспертизу в одну из больниц Смоленска. Если будет установлено, что они принадлежали людям, эти останки перевезут в Москву для дальнейшего обследования.
Представитель польской военной прокуратуры добавил, что к настоящему времени удалось найти «несколько тысяч» личных вещей жертв авиакатастрофы, а также фрагментов разбившегося лайнера. Мацкевич назвал «преждевременным» вопрос журналистов о том, помогут ли эти находки установить причину авиакатастрофы.
Фрагменты костей, найденные на месте крушения самолета под Смоленском, могут усилить сомнения родственников погибших в том, что им передали для захоронения останки действительно их близких. Семьи некоторых жертв намерены провести эксгумацию останков.
Напомним 20 октября МАК передала в Москве проект рапорта причин Смоленской катастрофы, которая 10 апреля унесла жизнь 96 граждан Польши, в том числе, экс-президента Леха Качиньского.
Поляки имеют 60 дней на то, чтобы выразить свои замечания к документу, после чего свою позицию к их замечаниям должны представить россияне, и только после этого будет представлена окончательная версия рапорта, которая будет обнародована.
В предыдущем — обнародованному в мае — рапорте причин катастрофы МАК опосредствовано назвала ошибку пилотов, которые попробовали посадить самолет, несмотря на сильный туман. В то же время, часть специалистов считает причиной катастрофы неправильно поданные данные экипажа диспетчером Смоленского аэродрома, из-за которых самолет оказался над самой землей на почти километр ближе от начала взлетно-посадочной полосы.
Согласно одной из версий, причиной неправильных данных может быть погрешность устаревшего радара аэродрома, сертификацию которого проводит МАК.
10 апреля 2010 года польская делегация во главе с президентом Лехом Качинским летела в Смоленск для участия в траурных мероприятиях в Катыни на месте захоронения жертв сталинских репрессий на президентском самолете Ту-154М 1990 года производства. Самолет потерпел крушение, погибли все 96 пассажиров и членов экипажа. Согласно предварительным данным, катастрофа произошла из-за плохой видимости.
В середине мая было объявлено, что Межгосударственный авиационный комитет завершил расшифровку бортовых самописцев самолета. В комитете исключили теракт, взрыв или пожар как одну из причин авиакатастрофы. В начале июня стенограмма записей черных ящиков президентского самолета была обнародована на сайте МВД Польши.
По данным польских СМИ, на пилотов президентского лайнера оказывалось давление. В момент крушения Ту-154, как писала ранее пресса, в кабине пилотов находился глава польских ВВС Анджей Блазик и директор дипломатического протокола министерства иностранных дел Мариуш Казана.
Брат погибшего президента Ярослав Качинский ранее заявил, что в крушении Ту-154 виновно правительство Польши.