Ученые выяснили, когда и как погибнет жизнь на Земле и кто умрет последним 12

2 июля 2013 в 13:41

Пагубное влияние Солнца через миллиард лет избавит Землю от парникового эффекта. Уровень углекислого газа в атмосфере будет столь низким, что фотосинтез - основа существования биосферы - станет невозможен.

солнце космос

Британские ученые описали неприглядное будущее Земли. Через миллиард лет на нашей планете вымрут растения и крупные животные, через 2,8 миллиарда - она станет полностью безжизненной. И дело не в пагубном влиянии человечества - таковы законы космоса. Стареющее Солнце станет горячее, ярче и больше, что создаст на Земле экстремальные условия.

По иронии судьбы пагубное влияние Солнца через миллиард лет избавит Землю от парникового эффекта, с которым люди пытаются бороться сейчас. Уровень углекислого газа в атмосфере будет столь низким, что фотосинтез - основа существования биосферы - станет невозможен. К тому времени и исчезнут все растения, а с ними - значительная часть животного мира.

ТАКЖЕ: Астрономы нашли систему с тремя потенциально обитаемыми планетами

Выжить в радикальной среде смогут только особые бактерии и микроорганизмы - их так и называют: экстремофилы. Они существуют в природе и сейчас, а в далеком будущем останутся на целую космическую эпоху единственными живыми существами на планете, передают выводы ученых BBC и Sky News.

Лишь эти микробы, приспособленные жить в различных экстремальных средах, смогут вынести минимум или даже полное отсутствие кислорода, пекло (температура в среднем будет градусов на 100 выше нынешней), повышенное содержание солей в почве из-за испарения мирового океана и высокую радиацию.

Впрочем, даже экстремофилы смогут существовать далеко не везде - лишь глубоко под землей, скапливаясь вокруг остатков воды, например, в пещерах. А еще через сотни миллионов лет не останется даже их.

Ученые провели это исследование методом компьютерного моделирования. Результаты они представляют на проходящем в эти дни в Шотландии Национальном астрономическом съезде (NAM2013), который ежегодно организует Королевское астрономическое общество.

Подобные исследования рассчитаны не на то, чтобы запугать человечество, а на то, чтобы уяснить условия выживания во Вселенной в принципе, объясняют британцы. Они надеются, что это также поможет в поисках других потенциально обитаемых планет земного типа. Так, микроорганизмы очень мало, но все же влияют на соотношение газов в атмосфере, и зная это, ученые, вероятно, когда-нибудь смогут обнаружить на таких планетах микроскопическую жизнь.