Ученые "перепутали" более половины гигантских экзопланет со звездами

Ученые "перепутали" более половины гигантских экзопланет со звездами Более половины гигантских экзопланет оказались затемнными двойными и коричневыми карликами © NASA
Астрономы уточнили информацию с орбитального телескопа "Кеплер" с помощью наземных телескопов.

Международная группа астрономов под руководством Алехандре Сантерне из Института астрофизики и космических наук сообщила, что более половины из списка гигантских экзопланет, которые были обнаружены телескопом "Кеплер", на самом деле являются затемнными двойными и коричневыми карликами.

Астрономы в течение пяти лет наблюдали с помощью телескопа SOPHIE за 129 так называемыми "объектами интереса "Кеплера"". К ним относятся те потенциальные экзопланеты, статус которых пока не подтвержден.

Ученые выяснили, что 52,3% из данных кандидатов в экзопланеты оказались затемнными двойными, то есть такими звездными системами, в которых одна из звезд периодически оказывается на отрезке между другой звездой и земным наблюдателем. Еще 3 кандидата оказались коричневыми карликами, то есть звездами, которые не набрали достаточной массы для поддержания термоядерной реакции.

Сообщается, что астрономы проводили данное исследование используя наземные телескопы с помощью доплеровского метода (измерения лучевых скоростей): два объекта, которые движутся друг вокруг друга, немного смещаются под действием гравитации и меняют свою скорость при движении на орбите. Данный метод независим от транзитного метода, с помощью которого "Кеплер" открыл экзопланеты.

Выборка из 129 кандидатов в экзопланеты

Читайте также: Астрономы открыли экзопланету с противоречащей теоретическим моделям орбитой

В июле этого года исследователи миссии Кеплер раскрыли данные об экзопланете Kepler-452b, которая получила название "вторая Земля". Диаметр планеты больше земного на 60%. Звездная система Kepler-452 находится на расстоянии 1400 световых лет от нашей планеты в созвездии Лебедя.