В ЦПК заявили, что полиция увезла мужа юриста организации без объяснения причин

25 января 23:13

Активисты готовили публикацию о суде по засекреченным декларациям сотрудников СБУ.

 

Полиция без объяснения причин забрала супруга руководителя юридического отдела "Центра противодействия коррупции" Елены Щербан. Об этом вечером в четверг, 25 января, сообщили руководители ЦПК Виталий Шабунин и Александра Устинова.

"Только что мужа нашего руководителя юридического отдела из дома забрала полиция. Без объяснений. Без всяких документов", - написал Шабунин на своей странице в Facebook.

Он уточнил, что 25 января адвокат Елена Щербан представляла ЦПК в суде против Службы безопасности Украины по иску о незаконности засекречивания е-деклараций сотрудников СБУ. На 26 января ЦПК готовил публикацию о процессе.

Позднее Устинова сообщила, что активисты установили местонахождение мужа Щербан.

"В отделении. Разбираемся", - написала она на своей странице в Facebook.

Как сообщалось, 25 января Киевский апелляционный админсуд отклонил иск ЦПК, который требовал рассекретить декларации сотрудников Службы безопасности.

ЦПК обратился в суд с иском против СБУ в марте 2017 года, обвинив спецслужбу в засекречивании деклараций сотрудников. Активисты считают незаконным признание руководством СБУ информации из деклараций гостайной и подачу деклараций не в НАПК, а в собственную закрытую систему неизвестного происхождения.

В 2016 году глава НАПК Наталья Корчак подтвердила, что ее ведомство не имеет доступа к засекреченным электронным декларациям сотрудников СБУ. В комментарии журналистам Корчак отметила, что с подобными декларациями могут работать только лица, которые имеют доступ к государственной тайне.

Соавтор закона "О предотвращении коррупции" Виктор Чумак, в свою очередь, отметил, что в СБУ есть сотрудники, которые ведут контрразведывательную деятельность, и закон защищает информацию об их личности и финансировании. В то же время руководство СБУ и публичные сотрудники в данную категорию, по его словам, не попадают.

В международной антикоррупционной организации Transparency International, тем временем, указывают, что позиция СБУ противоречит духу закона об е-декларировании.