"Суд" Симферополя отправил на повторное рассмотрение "дело Веджие Кашка" — журналист

24 мая 12:04

Приговор в деле подконтрольный России суд вынес еще в апреле.

 

Подконтрольный России "суд" оккупированного Симферополя направил "дело Веджие Кашка" на повторное рассмотрение, сообщил в Facebook журналист Антон Наумлюк. Также "Симферопольский районный суд" удовлетворил ходатайство одного из якобы свидетелей.

"Симферопольский районный суд удовлетворил ходатайство гражданина Турции Юсуфа Айтана, отменил решение суда о взыскании с него средств в пользу семьи Веджие Кашка и направил дело на новое рассмотрение", - написал Наумлюк.

Он пояснил, что Айтан занял деньги у ветерана крымскотатарского национального движения Веджие Кашка. Но вместо того, чтобы отдать, он обратился в ФСБ с заявлением о вымогательстве у него денег крымскими татарами, помогающими Кашка взыскать долг.

17 апреля Подконтрольный России "Киевский районный суд" оккупированного Симферополя вынес приговор фигурантам "дела Веджие Кашка" Руслану Трубачу, Бекиру Дегерменджи, Казиму Аметову и Асану Чапуху. Крымских татар обвинили якобы в вымогательстве средств.

Руслана Трубача, Бекира Дегерменджи и Казима Аметову приговорили к трем годам условного заключения с испытательным сроком три года. Асана Чапуха осудили к 3,5 лет условно с испытательным сроком три года.

23 ноября 2017 года в оккупированном Симферополе после очередных задержаний крымских татар скончалась ветеран крымскотатарского движения Веджие Кашка. 82-летней женщине стало плохо во время задержания Бекира Дегерменджи, Асана Чапуха, Руслана Трубача и Кязима Аметова. Их всех обвинили в "вымогательстве денег у гражданина Турции". Активист Нариман Джелял заявил, что гражданин Турции, в связи с которым задержали группу крымских татар, украл деньги семьи Веджие Кашка.

В конце января 2018 года удерживаемых в СИЗО Бекира Дегерменджи, Кязима Аметова и Руслана Трубача отпустили под домашний арест, за несколько недель до этого меру пресечения изменили Асану Чапуху. Адвокаты фигурантов "дела Веджие Кашка" подчеркивали ухудшение здоровья подзащитных и настаивали на отсутствии в СИЗО условий для надлежащего лечения. Позже всем четырем позволили посещать медицинские учреждения.