UA / RU
Поддержать ZN.ua

WP: Генерал Ходжес объяснил, как понять, идет ли контрнаступление Украины хорошо

Американский военный предостерегает от преждевременных выводов об украинской операции, поскольку все только началось.

Начав давно запланированное контрнаступление, Украина сделала решительный шаг на пути вытеснения российских войск со своей территории. Но это только первые дни, и еще многое остается неизвестным. Путаница – это единственное, на что можно рассчитывать в такой момент.

«Во время трех командировок в Ирак и Афганистан на должностях командира бригады и директора по операциям я часто испытывал большие трудности с визуализацией и пониманием того, что происходит в бою, даже с новейшими системами командования и управления. И я, конечно, никогда не участвовал в таких масштабных, жестоких и дезориентирующих боях, как те, которые продолжаются в Украине. Отчеты полевых командиров своему руководству, как правило, неполные и запутаные. Дроны помогают, но технологии никогда не смогут полностью развеять туман войны», – пишет в статье для Washington Post бывший командующий Армией США в Европе генерал Бен Ходжес.

Он признает, что западная аудитория вполне оправданно желает понимать, как проходят боевые действия в режиме реального времени. Но следует помнить аксиому, что первые отчеты никогда не бывают столь хорошими или плохими, как кажется на первый взгляд.

«Я думаю, что украинцы могут и выиграют это сражение. Но лето, скорее всего, будет долгим и трудным. Мы не сможем судить о том, насколько успешным было контрнаступление, еще достаточно долго», – замечает американский военный.

Тем не менее, он перечисляет несколько вещей, о которых следует помнить в эти первые дни.

Во-первых, вы узнаете что-то, когда увидите

Хотя контрнаступление началось, Ходжес сомневается, что основная украинская атака уже идет. Украинский генеральный штаб постарается как можно дольше держать россиян в догадках о том, где состоится главный удар.

Читайте также: NYT: Контрнаступление обойдется дорого, будет изнурительным и кровавым. Но перспектива есть

Пока кажется, что армия Украины все еще прощупывает уязвимые места, которые она могла бы использовать, и закрепляет местные тактические успехи. В результате было освобождено несколько сел и отвоевано около 100 квадратных километров территории.

«Мы будем знать, что началось основное наступление, когда увидим большие группировки бронетехники – две или три бронетанковые бригады, которые атакуют в одном направлении», – пояснил Ходжес.

Украинские танковые батальоны обычно насчитывают 31 танк, а механизированные батальоны имеют такое же количество бронемашин. Каждый батальон имеет также в своем составе инженерно-саперные подразделения, подразделения противовоздушной обороны и тылового обеспечения. Бронетанковая бригада будет сключать 4 или 5 танковых и мотопехотных батальонов. Таким образом, типичная украинская бригада, вероятно, будет иметь на вооружении не менее 250 единиц бронетехники разных типов. На сегодняшний день никто еще не видел столь крупных бронетанковых соединений на поле боя.

Во-вторых, смотрите на российские линии

Россияне построили сотни километров траншей (разного качества), минных полей, противотанковых рвов и полос заграждений. Эти оборонительные постройки, несомненно, станут вызовом для наступления Украины.

«Но оборонительные сооружения хороши настолько, насколько хороши солдаты, которые занимают эти окопы и прикрывают эти препятствия. Я жду, чтобы увидеть, будут ли россияне более эффективными в обороне, чем они были в наступлении», – пишет Ходжес.

Он также отмечает, что российские военные лидеры и наемники конфликтуют между собой, что подчеркивает отсутствие сплоченности на российской стороне. Ходжес считает, что Украина попытается воспользоваться этим. Прорыв на любом участке линии фронта может оказаться катастрофическим для российских войск, поскольку наступит хаос.

В-третьих, не стоит преувеличивать украинские потери

Прорыв через вражеские линии никогда не бывает легким. Украина столкнется с определенными неудачами. Фото минимум одного подбитого танка Leopard и нескольких боевых машин Bradley широко разошлись в Twitter, а впоследствии и в СМИ. Ходжес отмечает, что такие изображения нельзя считать достоверным показателем того, как проходят бои. Но они напоминают, что лёгкой победы не будет.

Читайте также: В Мариуполе у мостов россияне начали рыть окопы и проводить минирование – Андрющенко

Четвертый и самый важный показатель: следите за тем, как меняется поддержка на Западе

Украина пребывает в экзистенциальной борьбе. Как долго она продлится и сколько жизней будет стоить, в значительной степени зависит от того, какую дополнительную поддержку предложит Запад. Украина на протяжении войны будет нуждаться в пополнении запасов. Администрация Джо Байдена объявила в начале этой недели, что выделит дополнительные 325 миллионов долларов на противовоздушную оборону, артиллерию, противотанковое оружие и бронетехнику. Это хорошо.

Но оружие большей дальности было бы еще более полезным, поскольку оно помогло бы сократить войну. Генерал Ходжес напоминает, что Великобритания передала Украине ракеты Storm Shadow. Президент США Джо Байден колебался, отправлять ли аналогичные американские ракеты MGM-140 ATACMS.

«Администрация Байдена заявила, что предоставила Украине все, что, по ее мнению, необходимо для достижения успеха, и считает, что Украина должна максимально использовать то, что у нее есть. Такая позиция может привести к пассивному самоуспокоению и переходу к ожиданиям результатов на поле боя. Но Украине сейчас нужны не зрители. Ей нужны ATACMS», – подчеркивает американский военный.