UA / RU
Поддержать ZN.ua

ВСУ снова написали историю: в Defense Express объяснили, чем особенно сбитие российского А-50

Возможности по уничтожению самолета были ограничены. В то же время незначительно общее количество А-50 в РФ.

Воздушные силы Вооруженных Сил Украины написали новую страницу военной истории, когда поразили российский самолет А-50 над Азовским морем 14 января, ведь раньше никто никогда не уничтожал самолеты дальнего радиолокационного обнаружения, пишет Defense Express.

Там отметили, что подобная авиация пытается быть подальше от фронта и не залетать в зону действия ПВО другой стороны войны. От нападения истребителей А-50 должно защищать сопровождение, сам самолет ДРЛО способен наводить ракеты на самолеты противника.

В России говорили, что А-50 может обнаруживать цели на расстоянии до 400 км как воздушные, так и наземные, а также наводить зенитные управляемые ракеты комплексов С-400.

Читайте также: Чем важны сбитые российские самолеты А-50 и Ил-22

“Конечно, остается вопрос, чем именно был сбит российской А-50. Если брать наиболее очевидный вариант — то это так называемый "блуждающий Patriot". Этот ЗРК с ракетами GEM-T имеет дальность поражения высотных аэродинамических целей до 160 км”, — говорится в материале.

Журналисты объяснили, что при условии размещения Patriot на очень опасном расстоянии к передовой эта система ПВО может достать вражескую авиацию, которая находится рядом с побережьем Азовского моря.

“При этом экипаж А-50, состоящий из 15-16 человек, из которых 10-11 операторов радиолокационного комплекса, скорее всего видел на экранах РЛС приближающиеся к нему зенитные ракеты. Но А-50, созданный на базе Ил-76, физически не способен осуществить эффективные зенитные маневры, поэтому рашистам оставалось только ждать своей судьбы”, — предположили в тексте.

Также указывается на существенную дефицитность такой модели ДРЛО в войсках России. В целом, по данным издания, у россиян есть "на бумаге" лишь три советских А-50 и шесть модернизированных А-50У. Один из А-50У был поврежден в Беларуси в начале 2023 года.

Читайте также: В Кремле «ничего не знают» о сбитых Ил-22 и А-50

В то же время неизвестно, сколько таких самолетов на самом деле находятся в летном состоянии. Журналисты добавили: "Поэтому уничтожение такой машины означает более значительные потери врага и появление пролома в его системе противовоздушной обороны и управления авиацией".

Главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный ранее также подтвердил поражение нашими Воздушными силами российского воздушного пункта управления Ил-22. Этому самолету, вероятно, удалось долететь до аэродрома в Анапе. Фотографию самолета после посадки прокомментировал пресс-секретарь ВС Юрий Игнат.