UA / RU
Поддержать ZN.ua

В России пленным "азовцам" прокуроры требуют до 24 лет колонии

Прокуратура Южного окружного военного суда России запросила для 24 "азовцев" максимальные сроки заключения

В России продолжаются судилища над пленными воинами "Азова".  Часть из них содержится в СИЗО-5 Ростова-на-Дону. Именно для этих 24 человек прокуратура Южного окружного военного суда России запросила максимальные сроки заключения.

Об этом сообщает российский ресурс "Медиазона".

Читайте также: Освобождать бойцов полка "Азов" из плена РФ особенно тяжело — ГУР

21 августа прокурор запросил приговорить Елену Аврамову, Алену Бондарчук и Лилию Паврианидис к 17 годам лишения свободы; Нину Бондаренко, Наталью Гольфинер, Ирину Могитич и Владиславу Майбороду к 16 годам; Артема Гребешкова, Артура Грецкого, Алексея Смыкова, Ярослава Ждамарова и Александра Мероченца к 23 годам; Анатолия Грицыка, Олега Мижгородского, Александра Мухина и Никиту Тимонина к 22 годам; Олега Жаркова к 19,5 годам; Александра Ирха к 21 году; Марину Текину к 16,5 годам; Лилию Руденко к 19 годам; и Олега Тышкула к 24 годам.

Уже обменянным на российских военных Давиду Касаткину и Дмитрию Лабинскому обвинение заочно запросило 24 и 23 года соответственно.

Так как женских колоний строгого режима в России нет, прокуратура для пленных украинок прокуратура требует сроки с отбыванием в колонии общего режима, для украинцев — строгий режим. Первые несколько лет мужчины проведут в тюрьме и лишь потом будут переведены в колонию строгого режима.

Против погибшего в СИЗО Александра Ищенко дело закрыли, поэтому срок ему сегодня не запрашивали.

Всего по делу проходят 24 гражданина Украины. Все они в разное время служили в «Азове» по контракту или были вольнонаемными служащими. Некоторые участвовали в обороне Мариуполя и «Азовстали», другие на момент российского вторжения уже оставили службу и были задержаны у себя дома или при «фильтрации». Двоих — Давида Касаткина и Дмитрия Лабинского — уже обменяли на российских военнопленных и судят заочно.

По делу проходят девять женщин, большинство из них — поварихи, готовившие еду для военнослужащих полка «Азов».

Уголовное дело было возбуждено на территории так называемой "ДНР" (временно оккупированная территория Донецкой области), и обвиняемые содержались в СИЗО Донецка. В сентябре 2022 года дело поступило в местный суд, который после нескольких месяцев слушаний перенаправил его в Южный окружной военный суд Ростова-на-Дону.

Читайте также: США сняли запрет на поставку американского оружия для "Азова" ‒ WP

Изначально фигурантам дела вменялись статьи "УК ДНР", а в июне 2023 обвинение переквалифицировали в соответствии со статьями УК РФ: действия, направленные на насильственный захват власти (статья 278 УК), участие в деятельности террористической организации (статья 205.5 УК), прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (статья 205.3 УК). При этом не берется во внимание, что полк "Азов" - действующее подразделение ВСУ, и "азовцы" во время захвата в плен находились на территории своей страны, воюя за нее. .

«Мемориал» признал фигурантов этого дела политзаключенными.