В Днепре в ночь на 8 марта неизвестные сожгли машину главы патронатной службы 93 отдельной механизированной бригады «Холодный Яр» Алины Карнауховой.
Как сообщила пресс-офицер 93 ОМБр Ирина Рыбакова в комментарии Громадське, Алина Карнаухова сейчас находится в Днепре с командировкой — налаживает работу информационно-рекрутингового центра бригады, который, в частности, "призван помогать раненым воинам, семьям погибших".
Центр открыли 5 сентября, а уже ночью 8 сентября неизвестные подожгли автомобиль военнослужащего, которое подразделение использовало для боевых задач в Донецкой области.
"Спальник Днепра. Глубокий тыл… Именно здесь, в тылу, где военные должны чувствовать себя спокойно и иметь время на отдых от постоянного напряжения и опасности, мы получаем нож в спину", — отметила Карнаухова.
Правоохранители начали уголовное производство по ч. 1 ст. 114-1 Уголовного кодекса Украины – препятствование законной деятельности ВСУ и других военных формирований в особый период. Максимальное наказание — до восьми лет за решеткой.
Представитель бригады также добавила, что это уже не первый случай поджога авто военнослужащих 93 ОМБр. Известно также о поджоге в Новомосковске Днепропетровской области. Тогда уничтожили Mitsubishi Pajero Sport, который для военного купили друзья, и одновременно подожгли авто Военной службы правопорядка у дома неподалеку.
Полиция открыла дело о поджоге, однако виновников до сих пор не нашли.
В Центре противодействия дезинформации сделали заявление о поджоге автомобилей украинских военных. Там заявили, что это работа российской разведки. Отмечается, что для поджогов и других диверсий российская ГРУ вербует украинцев в тылу. Им предлагают деньги.
"Главная логика действий РФ сейчас - они не могут победить на фронте, поэтому пытаются создать напряжение в тылу", - сказал руководитель ЦПИ Андрей Коваленко.