Повреждение в Беларуси на военном аэродроме «Мачулищи» самолета дальней радиолокационной слежки А-50У будет иметь серьезное значение для российских воздушных операций, заявляют аналитики управления разведки Министерства обороны Великобритании.
Российская бортовая система раннего предупреждения A-50 в сопровождении двух истребителей МИГ-31К, вылетавших с авиабазы Мачулищи, была замечена 19 января 2023 года. Вероятно, он участвовал в совместных российско-белорусских учениях с 16 января по 1 февраля.
26 февраля белорусская партизанская группировка BYPOL и лидеры оппозиции в изгнании сообщили о том, что A-50 была повреждена в результате атак с беспилотного летательного аппарата на авиабазу Мащулищи. В частности, известно о двух взрывах и повреждениях передней и средней частей A-50, а также антенны радара.
Роль самолета ДРС роль A-50 заключалась в создании распознанной воздушной картины и обеспечении координации соседних истребителей.
«Повреждение самолета до сих пор не было официально подтверждено. Однако потеря A-50 была бы значительна, поскольку она имеет решающее значение для российских воздушных операций для обеспечения картины воздушного боевого пространства», - отмечают аналитики.
В эксплуатации РФ остается еще шесть оперативных самолетов А-50, однако это ограничит российские воздушные операции.
Как заявили накануне мониторинговые паблики Беларуси, утром в воскресенье на аэродроме «Мачулищи» раздались взрывы. Впоследствии стало известно, что самолет ДРЛО А-50У ВКС РФ был атакован двумя дронами. Организаторами диверсии называют белорусских партизан, которые после инцидента скрылись из страны за границу.
Ни в Кремле, ни в Минске инцидент не прокомментировали.