Украина теряет наиболее опытных пилотов, пока Запад медлит с передачей F-16. Об этом The Telegraph сообщили пилоты-асы ВВС Украины майор Вадим Ворошилов и полковник Влоfдимир Логачев. На старых советских МиГ-29 становится все труднее сдерживать россиян, летающих на Су-35 и Су-34.
"Сейчас мы можем только сдерживать врага, но с F-16 мы можем контролировать аэродром, а также моря и землю, чтобы защитить пехоту", - говорится в интервью. «Нам нужно больше современных самолетов, чтобы быть лучше врага».
Украина ранее обращалась с просьбой получить F-16 американского производства, которых в мире эксплуатируется более 3 тысяч. Проводимый в боевых действиях многоцелевой самолет на протяжении многих лет модернизировался и улучшался, в том числе с использованием технологий пятого поколения, таких как усовершенствованный радар.
Однако недавно Джо Байден заявил, что пока не хочет поставлять Украину истребители F-16, что побудило Владимира Зеленского призвать Риши Сунака передать Украине RAF Typhoon.
В феврале премьер-министр поручил Министерству обороны исследовать, какие из британских самолетов можно передать Украине, хотя Сунак предупредил, что подготовка пилота может занять три года.
Об этих сроках спорят майор Ворошилов и его коллега, начальник авиационного управления Командования ВВС Украины полковник Владимир Логачев.
"Для обучения на таком реактивном самолете нужно меньше шести месяцев", - сказал полковник Логачев.
«Пока мы будем ждать, мы потеряем больше пилотов. У нас был список самых совершенных пилотов, которые можно было бы научить на F-16, и, к сожалению, некоторые из них уже погибли в бою».