UA / RU
Поддержать ZN.ua

Сурков рассказал, в чем уникальность Школы тактической медицины

Эксперт подчеркнул, что в нашей стране не хватает инструкторов.

Медицинский директор курсов по тактической медицине Всеукраинского совета реанимации и экстренной медицинской помощи Денис Сурков в интервью Лесе Литвиновой для ZN.UA рассказал о деятельности и особенностях Школы тактической медицины.

"Мы единственные преподаем все уровни, включая инструкторский курс. Два с половиной года это была этакая игра «ты знаешь, что я знаю, что ты знаешь». Потому что формально мы не существовали. У нас был подписан меморандум о сотрудничестве с 184 начальными центрами, на основании которого мы преподавали. Условно волонтерская история, хотя вместе с тем мы были сертифицированным центром на международном уровне с более чем 45 тысячами тех, кого научили", - подчеркнул Сурков.

Читайте также: Эксперт объяснил, как протокол оказания помощи раненым в боевых условиях адаптируется к условиям войны в Украине

По его словам, этот учебный центр, недавно получивший официальный статус, является единственным, где обучают инструкторов. Во время последнего совещания в Генеральном штабе поднимался этот вопрос — сколько инструкторов разного уровня должно быть для качественного обучения.

"Инструкторов, которые унифицированно преподавали [blink title="CLS" headinfo="Combat Lifesaver"]Промежуточный уровень подготовки, который был создан для того, чтобы военные могли частично заменить боевого медика или санитара до того, как раненому смогут предоставить квалифицированную медицинскую помощь [/blink] почти нет. Из курса боевых медиков есть профессиональная подготовка, которую осуществляет 205 учебный центр, и есть курсовая подготовка, которой, кроме нас, особо никто не проводит", - говорит он.

Читайте также: Минобороны утвердило объемы домедицинской помощи во время боевых действий: что это нам дает?

В Школе тактической медицины сейчас есть 21-дневная программа подготовки инструкторов базового уровня. Ее прослушали уже более 200 человек.

Сурков указывает, что сейчас необходимо создать программу подготовки для инструкторов уровней CLS, [blink title="СМС." headinfo="Combat Medic/Corpsman"]Уровень подготовки боевых медиков, во время которого обучают первой помощи совокупно с медицинскими знаниями и навыками действия под огнем, а также проведение эвакуации и помощи до и во время тактической эвакуации с поля боя.[/blink]

"У нас есть компетенции готовить все уровни. Просто для этого нужны ресурсы. Надо считать, кого и сколько надо. Но это почти невозможно сделать, пока не утверждены почасовые программы", - отметил медицинский директор.

Сурков пояснил, что в их Школе тактической медицины после прохождения инструкторского курса обязательна стажировка (в зависимости от уровня — от двух до восьми стажировок). После ее прохождения на человека пишут характеристику и подают на уровень инструктора.

Читайте также: Франция создает «коалицию желающих», которые отправят военных инструкторов в Украину

"Для себя мы условно вывели формулу: подготовка уровня инструктора [blink title="АSM" headinfo="All Service Members"]Базовый уровень тактической помощи, предназначенный для всех военных.[/blink] — 21 день, уровень CLS (если потенциально способен) ) — не менее трех месяцев постоянной работы, а уровень CMC — от шести до девяти месяцев", - рассказывает эксперт.

Сейчас Школа тактической медицины будет заниматься курсовой подготовкой. Однако там планируется начать профессиональную подготовку уровня боевого медика и выдавать военно-учетную специальность, а также сосредоточиться на системной подготовке инструкторов.

Сурков отмечает, что никто не может сказать, сколько необходимо инструктур. В рядах украинской армии не хватает военных, которые могли бы закрыть потребность в инструкторском составе.

Медицинский директор сообщил, что демобилизованные по состоянию здоровья военные могли быть резервом для инструкторского состава, но их не могут взять, поскольку выделяют должности только под военнослужащих.

Сурков также рассказал, что поднял вопрос во время совещания в Генштабе относительно того, чтобы женщин с медицинским образованием, имеющих детей до 14-летнего возраста и работающих в учебном центре на волонтерских началах, официально привлекать в качестве инструкторов.

"Юридическая возможность есть, но у военной части нет графы на такие расходы. Все, тупик. Есть кошмарный дефицит инструкторов, есть люди, которых можно было бы привлекать как инструкторов, но я не могу этого сделать. Сейчас мы запускаем объемы, программы. А кто будет выполнять? На должности инструкторов будут назначать по принципу «ты, ты и ты» и формально отчитаются, что все делается. Но можете себе представить, каким будет качество", - добавил он.