UA / RU
Поддержать ZN.ua

Российский плен: семьи 6000 украинских пленных испытывают беспомощность в поисках близких — The Wall Street Journal

Когда украинцы возвращаются из российского плена, они выглядят изможденными, жалуются на голод и пытки в российских тюрьмах.

Семьи примерно 6000 украинских военнопленных не могут получить практически никакой информации о местонахождении и статусе своих близких. Правозащитники говорят, что им отказывают в доступе в лагеря для военнопленных, где содержат украинцев.

Когда пленных возвращают на родину, они выглядят осунувшимися, жалуются на голод и пытки в российских тюрьмах. По данным правозащитников ООН, отсутствие контактов украинских пленников с внешним миром является необычным явлением даже в военное время, пишет издание The Wall Street Journal.

Глава мониторинговой миссии ООН по наблюдению за соблюдением прав человека в Украине Даниэль Белль заявила, что ее команда имеет регулярный доступ к объектам в Украине, где находятся российские военнопленные. Российские пленные могут посылать письма и сообщения своим семьям. В то же время за последние два года наблюдатели ООН смогли посетить находящихся в России украинских военнопленных только один раз — в августе 2022 года. Вместо этого команда Белль опрашивает украинцев, возвращающихся из российского плена. Они почти всегда рассказывают о пытках в русских застенках.

Для семей украинских пленных мучительное ожидание, а также свидетельства вернувшихся и рассказавших, что с пленными обращаются жестоко. Аналитики говорят, что сделать жизнь мирных жителей невыносимой, в том числе с помощью частых ракетных и артиллерийских ударов по невоенным целям — часть древней стратегии Кремля, призванной сломить сопротивление российским войскам. Многие родственники уже больше года не получают известия от своих близких и устраивают акции протеста, чтобы заставить украинские власти быстрее вернуть пленных домой.

"Это очень сложная ситуация для всех наших чиновников и для наших военных. Это очень больно для семей пленных", — сказал Петр Яценко, представитель правительственного органа, координирующий работу с военнопленными.

Читайте также: Россия использует пленных как политическое оружие против Украины — Politico

Ранее стало известно, что Украина вернула из российского плена еще 100 защитников. Большинство из них были защитниками Мариуполя.