Российская оккупационная армия и подразделения ЧВК «Вагнера» заняли восточную часть Бахмута после контролируемого тактического отступления ВСУ. Но перспектив на серьезный успех в этом направлении у них нет. Об этом говорится в отчете Института изучения войны (ISW) за 8 марта.
Основатель ЧВК «Вагнера» Евгений Пригожин 8 марта заявил, что российские войска захватили весь восточный Бахмут. В отчете ISW говорится, что это заявление согласуется с имеющимися визуальными доказательствами. По оценкам ISW, 7 марта украинские войска завершили контролируемый отход из восточного Бахмута через реку Бахмутка.
Аналитики ISW оценивают, что русские войска занимают около 50 процентов Бахмута.
«Русские войска, вероятно, усилят атаки на северо-западе и юго-западе Бахмута (к северу от Опросного и к югу от Ягодного соответственно), чтобы обойти реку Бахмутку», – сказано в отчете.
Однако аналитики отмечают, что россияне вряд ли смогут быстро использовать прорыв за пределы Бахмута, даже когда захватят город.
«ISW не выявила никаких признаков того, что у российских военных хорошо оснащены и подготовлены резервные силы для наступления за Бахмут. Большинство российских подразделений, за которыми ведется наблюдение на Донбассе, уже участвуют в наступательных операциях, включая российские воздушно-десантные войска, которые присоединились к российскому наступлению на Бахмут в январе 2023 года», – говорится в отчете.
ISW продолжает оценивать, что российское наступление на востоке Украины вскоре достигнет кульминации, если российские войска захватят Бахмут, поскольку у российских военных нет боевой мощи или подкреплений, необходимых для использования прорыва под Бахмутом.
Напомним, 8 марта генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг заявил, что в ближайшие дни Бахмут может упасть и перейти под контроль России.
Также, напомним, президент Украины Владимир Зеленский в видеообращении сообщил о том, что провел совещание с разведкой, где обсуждали вопросы защиты и битвы за Донбасс. В частности, он сказал, что важно, чтобы «наши тактические шаги сработали на стратегическую задачу». Это, вероятно, объясняет тактические отступления в Бахмуте.