Российская сторона в делах о депортации детей с временно захваченных территорий нашего государства собирается доказывать, будто ее граждане только берут под опеку маленьких украинцев, а не усыновляют. Так агрессор хочет продемонстрировать право выбора для этих детей в будущем, сообщил бывший заместитель генерального прокурора Украины Гюндуз Мамедов.
"Российская стратегия защиты в кейсах относительно депортации украинских детей – то, что они якобы взяты под временную опеку, а не усыновлены. То есть, что с 18 лет они сами будут решать, оставаться в РФ или возвращаться в Украину", – написал он в Twitter.
В то же время, юрист подчеркнул, что это не отрицает сам факт депортации оккупантами детей из нашей страны.
Мамедов отметил важность того, чтобы Украина тщательно собирала и сохраняла все улики для доказательства виновности россиян в Международном уголовном суде или других юрисдикциях.
Накануне 45 государств-членов Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) поддержали расследование по похищению оккупантами украинских детей.
Ордер Международного уголовного суда на арест Путина не на словах, а на практике закрепляет мощную дипломатическую изоляцию России и лишает ее лидера возможности свободно передвигаться по миру. Ведь 123 государства — члены МУС по Римскому статуту в связи с этим ордером должны арестовать президента страны-агрессора и передать его международному правосудию. Но что будет, если какие-то государства нарушат свои обязательства? Какие последствия их ожидают? В этом разбирался Эрик Кучеренко в статье «Удар по Кремлю: что угрожает странам, которые откажутся арестовать Путина».