UA / RU
Поддержать ZN.ua

ВКС России получили новую партию истребителей-бомбардировщиков Су-34

Точное количество бортов не сообщается.

Воздушно-космические силы России получили партию новых фронтовых бомбардировщиков Су-34. Об этом сообщает российская "Объединенная авиастроительная корпорация" на своем официальном сайте.

Самолеты были изготовлены на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова. Точное количество переданных бортов не разглашается, однако их количество ориентировочно составляет два бомбардировщика.

Эти самолеты стали третьей партией переданной военным страны-агрессорки в 2023 году и в целом шестой партией модернизированных Су-34М, которые были заказаны минобороны РФ в 2020 году.

Производитель заявляет, что самолеты прошли полный комплекс наземных и лётных испытаний накануне их передачи минобороны РФ. Они вроде бы готовы к боевому использованию уже сейчас.

Читайте также: ВКС России получили партию фронтовых бомбардировщиков Су-34

Первая партия Су-34М была передана ПКС РФ в начале июня этого года, она насчитывала две единицы. Вторая партия пришла в октябре. В 2022 году русская армия получила две партии новых фронтовых бомбардировщиков в количестве от двух до четырех единиц в каждой.

Самолет Су-34 – это российский истребитель-бомбардировщик. Он был создан для замены более устаревшей версии самолета Су-27. В возможности истребителя Су-34 входит нанесение ударов, которые могут поражать и движущиеся цели, и статические. Также его планировали применять для сокрушительных ударов не только по воздушным целям, но и по имеющим небольшую площадь наземным мишеням.

Хотя россияне и называют свой Су-34 новейшей разработкой, но первый полет у истребителя состоялся еще в советское время, в 1990 году. Целью создания подобной машины являлась необходимость замены более устаревших моделей истребителей, таких как Су-27.

Разработкой проекта занимались опытное конструкторское бюро им. Сухого, и пять лет спустя истребитель Су-34 представили на авиационном форуме Ле Бурже. Но со времени разработки до момента постановки бомбардировщика на вооружение российской армии прошло 12 лет. Это объясняется нехваткой в России большого количества комплектующих, необходимых для производства самолетов.

Читайте также: В Брянской области упал самоллет Су-34. До этого росСМИ сообщали о падении вертолета

Экипаж истребителя Су-34 состоит из двух человек. Самолет вооружен пушкой 30 мм калибра и имеет 12 точек для несения боевой нагрузки, что весом не должно превышать 8 т. В радиолокационной системе задействована возможность распознавания цели на расстоянии до 75 000 м. Одним из основных технических показателей истребителей является скорость полета, поэтому у российского Су-34 скорость доходит до 1900 км/ч. Вес Су-34 в пустом состоянии составляет 22500 кг.

Истребитель Су-34 оборудован двумя двигателями АЛ-31Ф-М1, вес одного двигателя составляет 1520 кг. Такая конструкция имеет свои достоинства и минусы. Таким образом, в случае отказа одного из двигателей у пилота есть шанс совершить аварийную посадку бомбардировщика. Но два двигателя это большая дополнительная нагрузка, масса самолета Су-34 за счет этого увеличена, следовательно, он теряет ту легкость, которая так нужна истребителям в воздушных боях.

Начало боевого применения истребителей Су-34 произошло в 2008 году, когда российская авиация производила бомбардировки Грузии. Его использовали для поддержки бомбардировщиков за счет применения возможностей радиоэлектронной борьбы с противовоздушными системами Грузии.

Читайте также: В Defense Express сомневаются, что российский Су-34 может запускать "Кинжалы": почему

Очень громко была проведена рекламная компания во время работы истребителей Су-34 в Сирии. Речь шла о высокоточных ударах и отличной оснащенности самолета. Но фактически бомбардировщики Су-34 в Сирии были вооружены только кассетными боеприпасами, и о распиаренной точности нанесения ударов не могло быть и речи.

Ранее сообщалось, что российские оккупационные войска нанесли авиаудар из Су-34 в районе объекта критической инфраструктуры в Херсоне.