Президент России Владимир Путин в который раз заявил, что именно Украина отказалась вести переговоры по урегулированию войны против нее весной 2022 года, хотя, конечно, не стал говорить о тогдашних российских условиях. Он также прокомментировал в ходе встречи с главами муниципальных образований обсуждение в мире украинской Формулы мира.
Автократ, в частности, стал повторять пропагандистский нарратив о том, что якобы бывший премьер-министр Великобритании Борис Джонсон приказал Украине отказаться от мирного соглашения с Россией. Хотя сам Джонсон опроверг это.
Путин сказал: “Ну придурки, не? Если бы мы пошли на это уже все давно бы было закончено полтора года назад. Ну это просто лишний раз подчеркивает, что они несамостоятельные люди. Это понятно для всех. Для всего мира это очевидно".
В то же время российский президент назвал "невозможным" отказ оккупантов от "завоеваний", совершенных во время полномасштабной войны против Украины. Это тоже якобы "все понимают" и в Киеве, и на Западе.
"Вот эти так называемые формулы мира, о которых говорят на Западе и на Украине, это продолжение реализации декрета президента Украины о запрете вести переговоры с Россией. Вот что это такое. Это запретительные требования для переговорного процесса. Ну не хотят, не надо”, — продолжил Путин.
Заверив, что инициатива на поле боя "полностью" в руках россиян, автократ стал угрожать, будто "украинской государственности может быть нанесен невосполнимый, очень серьезный удар", если дальше будет продолжаться все то, что "имеет место" сейчас.
Такой "удар" якобы, по словам главы РФ, будет зоной ответственности нашего государства и результатом политики украинской власти.
Кроме того, Путин подчеркнул, что российский народ "победить невозможно".
В ноябре в своей речи на онлайн-саммите G20 российский автократ принялся сравнивать захватническую войну России против Украины с боевыми действиями Израиля против террористической группировки ХАМАС в Секторе Газа, тоже говорил об отказе нашего государства от мирных переговоров. Он заявил, что нужно думать о "прекращении трагедии".