Медленная и неловкая военная реакция Москвы на неожиданный захват частей западной Курской области Украиной является последним примером того, как руководитель Кремля не способен быстро и решительно действовать. Вторжение в Курскую область стало четвертым серьезным ударом по авторитету Путина с момента его вторжения в Украину в феврале 2022 года и подчеркивает слабые стороны авторитарного режима, считает Робин Диксон, международный корреспондент газеты The Washington Post.
В любом случае, то ли после неудачи России в свержении украинского правительства в начале вторжения, то ли после бунта наемников ЧПК "Вагнер" под руководством Пригожина — реакция Кремля была медленной, при этом Путин ждал 24 часа или больше, чтобы сделать любое публичное заявление.
"Через четыре дня после того, как Путин поручил российской армии вытеснить украинские войска, стало ясно, что атака, изначально воспринятая как краткосрочная неприятность, или "провокация" по словам Путина, — скорее всего, потребует от российских сил недели или месяцы для реагирования", — пишет Диксон.
Ранее российский военный телеграм-канал "Два майора" писал о том, что ситуация остается сложной в Курской области. Кроме того, о переходе российской армии к операции по изгнанию ВСУ с территории РФ говорить рано.
Детальнее об украинской операции в Курской области, ее последствиях для режима Путина и ходе российской агрессии против Украины читайте в статье Владимира Кравченко "Курская операция. Чем Путин ответит на унижение?".