Министерство обороны России на прошлой неделе выступило с требованием к так называемым «добровольческим формированиям», как ЧВК "Вагнер", подписать контракты непосредственно с Минобороны. Этот шаг 13 июня прямо поддержал президент Владимир Путин.
Однако, несмотря на комментарии Путина, 14 июня Пригожин заявил, что «никто из бойцов "Вагнера" не готов снова идти на позор. Потому они не подпишут контракты».
"В течение нескольких месяцев владелец компании "Вагнер" Евгений Пригожин подвергал едкой критике иерархию Минобороны, но полагался на авторитет Путина", – отмечают аналитики управления разведки Министерства обороны Великобритании.
По их словам, риторика Пригожина превращается в вызов более широким слоям российского истеблишмента. А крайний срок подписания контрактов с добровольцами – 1 июля – вероятно, станет ключевым моментом в этом противостоянии.
Внутриполитическая активность владельца ЧВК "Вагнер" Евгения Пригожина растет, увеличивая напряжение для Кремля. Но, несмотря на риски дестабилизации России, Путин публично никак не реагирует на действия своего "повара". Почему? Не является ли противостояние "вагнеровцев" с военными, Пригожина с Шойгу и губернаторами началом российской смуты? Об этом подробно в статье Владимира Кравченко «Предвестник российской смуты: зачем Пригожину противостояние внутри элиты?».