Российские оккупационные войска в ночь на воскресенье, 29 июня, нанесли массированный комбинированный удар по Кременчугу Полтавской области. Россияне атаковали объекты инфраструктуры, отметил городской голова Виталий Малецкий. Однако, по информации источников ZN.UA, в Кременчугском специализированном доме ребенка, где нет укрытия, до сих пор остаются 30 детей в возрасте до 4 лет.
Эксперты считают, что пока там нет укрытия, детей стоило бы вывезти хотя бы на оздоровление в Закарпатье.
Временно исполняющий обязанности главы Полтавской областной военной администрации Владимир Когут в мае сообщал о разработке проектно-сметной документации по строительству укрытия в этом доме ребенка и что нужно получить разрешения на начало строительства. Однако он не назвал сроки завершения разработки документации и начала строительных работ.
Местные СМИ напоминают, что 30 января этого года представители общественных организаций и комиссия Уполномоченного по правам человека в Украине обнаружили в Кременчугском специализированном доме ребенка "вопиющие нарушения прав детей". Представители комиссии указали, что работники этого заведения унижают детей и выражают оскорбительные слова в их адрес, в частности, называют "инвалидами" и говорят детям, что "их никто никогда не усыновит". Комиссия также обнаружила, что 90% финансирования дома ребенка идет на оплату коммунальных услуг и заработную плату персонала, а не на нужды воспитанников.
Более 90% воспитанников интернатов — не сироты. Но система до сих пор держится за детей вместо того, чтобы помочь их семьям. До сентября 2025 года в Украине должны окончательно исчезнуть традиционные дома ребенка. Что на самом деле должно измениться для детей, и готовы ли громады принять эту ответственность? Об этом в статье "Почему дома ребенка должны исчезнуть, и что придет на смену" пишет кандидат медицинских наук, национальный эксперт по паллиативной помощи и медицинской реабилитации детей Роман Марабян.
