UA / RU
Поддержать ZN.ua

Почему производство А-50 в России уже невозможно — ответ эксперта

Для получения всех необходимых технологий понадобится много лет.

Россияне хотят возобновить производство самолетов ДРЛО модели А-50. Однако существует одно важное условие, которое не даст реализовать их планы. О ней рассказал авиационный эксперт Валерий Романенко в комментарии 24 Каналу.

По его словам, на заводе в Таганроге находятся два самолета модели А-50, которые враг собирается модернизировать до уровня стандартов А-50У.

"Россия имеет в своем подразделении, которое отвечает за обслуживание А50 и А-50У, еще шесть самолетов и, по-видимому, уже вернулся с ремонта поврежденный седьмой самолет", - сказал эксперт.

Согласно заявлению Романенко, российская сторона продолжает эксплуатировать эти самолеты, поскольку они играют ключевую роль в системе противовоздушной обороны. Фактически Россия не выпускала подобную технику, а проводила переоборудование с темпом около одного самолета за два-три года.

"Первый самолет А-50У в 2011 году россияне сделали, кроме того, у них еще несколько самолетов немодернизированных со старым советским аналоговым оборудованием. Они находятся на базах хранения", - отметил он.

В то же время важно отметить, что вес радиоэлектронного оборудования на самолетах модели А-50 достигает 20 тонн, что предполагает использование множества различных компонентов. Учитывая текущие темпы поставок, вряд ли оккупанты смогут получить все необходимые компоненты в короткие сроки. Следовательно, если раньше на переоборудование требовалось 2-3 года, то с учетом текущей обстановки это может занять 5-6 лет.

Ранее оккупанты сообщали, что Россия планирует возобновить производство этих самолетов "в кратчайшие сроки" и "имеет все необходимые ресурсы".