UA / RU
Поддержать ZN.ua

«Концепция войны изменилась» – Залужный назвал новые приоритеты в статье для CNN

Главнокомандующий украинской армией Валерий Залужный заявил о необходимости создания «совершенно новой государственной системы технологического перевооружения». Он считает, что этого можно достичь за 5 месяцев.

Главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный, которому высшее военно-политическое руководство предложило написать рапорт на увольнение, изложил свое видение концепции войны в будущем.

«Вторая мировая война завершилась почти 80 лет назад, но ее наследие в определении стратегического видения войны сохраняется по сей день. Например, какими бы значительными ни были достижения в области авиации, ракетных технологий и космических средств, концепция победы остается неизменной: уничтожить врага и захватить или освободить территорию», – пишет Залужный в статье для CNN.

Приводим статью полностью ниже.

И все же, любая война уникальна. И, по-моему, нет большего вызова для военного командира, чем своевременное понимание того, что каждая война формируется по-разному. Во-первых, технологическим прогрессом, определяющим развитие вооружения и техники. И, во-вторых, политическими условиями внутри страны и за границей, а также экономической средой.

Читайте также: Буданов лаконично отреагировал на слухи о своем повышении и увольнении Залужного

Победа нуждается в уникальной стратегии и подчиняется уникальной логике. Уже хорошо известно, что главным двигателем этой войны является развитие беспилотных систем вооружений. Они распространяются с удивительной скоростью, а сфера их применения становится все шире.

Важно, что именно эти беспилотные системы – такие как дроны – вместе с другими видами современного вооружения – лучший способ для Украины избежать втягивания в позиционную войну, где мы не обладаем преимуществом.

Но хотя овладение такими технологиями является ключевым, это не единственный фактор, влияющий на текущую стратегию.

Читайте также: Зеленский может уволить Залужного уже к концу недели – CNN

Мы должны бороться с уменьшением военной поддержки со стороны ключевых союзников, борющихся с собственной политической напряженностью. Запасы ракет для ПВО и боеприпасов для артиллерии у наших партнеров иссякают из-за интенсивности боевых действий в Украине, а также из-за глобального дефицита топлива для зарядов.

Россия, учитывая, как события на Ближнем Востоке отвлекают международное внимание, может попытаться спровоцировать дальнейшие конфликты в других регионах.

Слабость режима международных санкций означает, что Россия в партнерстве с некоторыми другими все еще способна развертывать свой военно-промышленный комплекс для ведения войны на истощение против нас.

Читайте также: В Пентагоне ситуацию с Залужным назвали "внутренними делами" Украины

Мы должны признать значительное преимущество, которое имеет враг в мобилизации человеческих ресурсов, и то, как это соотносится с неспособностью государственных институций в Украине улучшить уровень укомплектованности наших вооруженных сил без применения непопулярных мер.

Наконец, мешает несовершенство нормативно-правовой базы в нашей стране, а также частичная монополизация оборонной промышленности. Это приводит к узким местам в производстве, например боеприпасов, что еще больше углубляет зависимость Украины от союзников в поставках.

Наш боевой опыт, особенно с 2022 года, уникален – но в интересах победы мы должны постоянно искать новые пути и новые возможности, которые помогут нам получить преимущество над врагом.

Пожалуй, приоритетом номер один здесь является овладение целым арсеналом (относительно) дешевых, современных и высокоэффективных беспилотных летательных аппаратов и других технологических средств. Уже сейчас такие средства позволяют командирам контролировать ситуацию на поле боя в режиме реального времени, днем и ночью при любых погодных условиях. Но это не только.

Они предоставляют разведданные в режиме реального времени, что позволяет корректировать огонь круглосуточно, без пауз – что позволяет нам наносить высокоточные удары по враждебным целям на передовых позициях и в глубине.

Короче говоря, это означает не что иное, как полное переосмысление операций в поле боя – и отказ от устаревшего, стереотипного мышления.

Новые операции могут включать создание цифрового поля, контроль радиоэлектронной обстановки или комбинированную операцию с использованием ударных дронов и кибер-активов. Такие операции будут координироваться и производиться по единой концепции и плану. Важно, что целью не всегда будет исключительно ведение боевых действий. Они могут быть направлены на уменьшение экономических возможностей противника, его изоляцию или истощение. Операции могут иметь и психологические цели.

Читайте также: Зеленский «четко дал понять» Залужному, что он будет уволен с нынешней должности – FT

Тем не менее, пока приоритетом остается улучшение ситуации на поле боя. В этом случае технологии имеют несомненное преимущество над традициями.

Дистанционное управление этими средствами означает меньшее количество солдат, подвергающихся опасности, а следовательно, уменьшает уровень человеческих потерь. Это позволяет уменьшить (хотя, конечно, не устранить) зависимость от тяжелой техники при выполнении боевых задач и в целом при ведении боевых действий.

И открывает возможность нанесения внезапных массированных ударов по объектам критической инфраструктуры и узлам связи без развертывания дорогостоящих ракет или пилотируемых самолетов.

Читайте также: Во время массированной атаки на Украину ПВО сбила чуть больше половины ракет, однако до целей дошла не вся баллистика – Залужный

Другие преимущества станут понятны со временем, хотя, конечно, противник будет все время искать способы защиты от таких операций и перехвата или возвращения инициативы.

Таким образом, оборонные системы также нуждаются в постоянном совершенствовании, как и меры противодействия использованию врагом новых технологий.

Вызов, стоящий перед нашими вооруженными силами, нельзя недооценивать. Он состоит в создании совершенно новой государственной системы технологического перевооружения. Учитывая все, что есть сейчас, мы считаем, что создание такой системы может быть достигнуто за пять месяцев. Наши партнеры придерживаются такого же мнения.

Это время пойдет на создание соответствующей организационной структуры, заполнение и оснащение должностей, обучение и поддержку, развитие вспомогательной инфраструктуры и логистики, разработку доктринальных устоев.

Читайте также: Залужный обсудил тактику и стратегию Украины с адмиралом НАТО

Итак, в 2024 году мы должны сосредоточить наши основные усилия на трех направлениях:

Мы уже обладаем возможностями по уничтожению врага и обеспечению существования государственности. Нашей целью должно быть использование момента – максимальное накопление новейших боевых способностей, которые позволят нам меньше ресурсов направлять на нанесение максимального вреда врагу, прекращение агрессии и защиту Украины от нее в будущем.

Читайте также: Почему россиянам выгодно любое развитие ситуации с отставкой Залужного: ISW

Аналогичная статья Залужного, но более расширенная, была опубликована на сайте Министерства обороны. 

Напомним, что в ноябре Залужный опубликовал статью в издании The Economist, где отметил, что российско-украинская война становится «позиционной» и назвал пять приоритетов для победы над Россией.