Российские войска тестируют новые беспилотники, в частности «Италмас» и «Скальпель». Первый уже успели окрестить «газонокосилкой» за характерный звук во время полета, а второй называют улучшенной версией другого дрона – «Ланцета».
Разработчик БПЛА Валерий Боровик в эфире «Украинского радио» рассказал, чем новые российские дроны могут быть опасны для воинов ВСУ и критической инфраструктуры.
По его словам, беспилотник «Италмас» является аналогом иранских Shahed дальнего типа, которые звучат как "мопеды".
«Пока их не видно на передовой. Но они уже год тестируются в российских войсках и могут лететь до 200 км. Окончательно не ясен вес боевой части, но он должен быть примерно 30 килограммов», - отметил Боровик.
Также у россиян есть дрон «Скальпель» – улучшенная версия «Ланцета», способная лететь 40 километров и нести около 5 килограммов взрывчатки. Его будут запускать из тубусов, похожих на минометные.
«Россияне заявляют, что «Скальпель» уже передали военным и его будут применять как роевую технологию. оккупанты хотят распределять цели и бить, например, по несколько штук в одну точку. Действительно ли они это смогут делать, покажет практика. Но это реально мощное оружие. Нам нужно быстрее разрабатывать такие вещи и догонять, потому что фактически они сосредоточились на нескольких типах и масштабируют их», - подчеркнул эксперт.
Боровик добавил, что россияне стремятся удешевить производство БПЛА, поэтому возлагаются не только на государственные или частные проекты, но и закупают компоненты для дронов на китайской платформе AliExpress.
«Враг расширяет производственную базу, перенимает наш опыт и рядом с запуском новейшего вооружения на своих предприятиях покупают китайские детали. Мы тоже так поступаем. Все происходит почти зеркально и нечему этому удивляться. Здесь уже идет война на выживание», – подчеркнул он.
Боровик отметил, что ВСУ часто вынуждены использовать дорогостоящие средства поражения на дешевые беспилотники противника, но это необходимо делать, поскольку нужно оценивать эффективность уничтожения по тому, куда этот дрон мог попасть и какой вред нанести.
«В новых пакетах иностранной помощи будут идти мобильные комплексы, укомплектованные радарами, которые будут обнаруживать дроны и идентифицировать их по классификации. Далее команда будет идти туда, где будут установлены пулеметы или дальнобойные пушки, эффективно охраняющие определенные участки. Мы не можем покрыть всю территорию полностью средствами ПВО, поэтому стоит защитить объекты критической инфраструктуры таким вооружением, которое способно, по меньшей мере, на 2 километра поражать средства доставки боевых частей противника», - уточнил специалист.
Боровик добавил, что также следует сосредоточиться на тотальном покрытии объектов средствами радиоэлектронной борьбы и разведки.
«Но потребность в таких средствах очень велика. Потому что никто в мире не готовился к такому масштабу производства, никто не готовился к такой тотальной войне, как сейчас», - подытожил он.
Это советы для тех, кто стремится выжить на нуле. Беспилотники разных типов массово используют и украинские военные, и враг. Это новый вызов для пехоты. Стрелец-гранатометчик 241-й отдельной бригады терробороны Евгений Шибалов делится опытом защиты от российских БПЛА на линии фронта в статье «Паранойя — друг солдата, или Пехота в эпоху дронов».