UA / RU
Поддержать ZN.ua

Джонсон и Грэм: Хватит спрашивать Украину, когда закончится война

Экс-премьер Британии и американский сенатор-республиканец подчеркивают, что поражение России в войне – это лучшая инвестиция в глобальную безопасность.

Прошел год с тех пор, как Владимир Путин начал свою зловещую и совершенно ненужную войну против Украины. До сих пор он проигрывал. Он не смог захватить Киев. Он не сумел оккупировать Харьковскую область. И ему не удалось остаться в Херсоне.

Путинская война стоила жизни не менее 60 тысяч российских солдат. На оккупированных территориях Россия создала новые «поля Фландрии», усеянные траншеями и взорванными деревьями, на которых месяцы усилий и кровопролития дают завоевания, которые можно измерить метрами. Путину пришлось прибегать к таким отчаянным средствам, как отправка осужденных на фронт. Ему не хватает технически совершенного оружия.

«Сила российской армии, которая казалась безудержной, разбивается о незыблемое украинское сопротивление. Мы, избранные представители США и Великобритании, до сих пор в восторге от украинского героизма и лидерства. Однако Путин все еще может добиться чего-то, что потом он сможет назвать победой. Удерживая куски завоеванных территорий, он демонстрирует миру, что границы можно менять силой. Все, что Путину нужно, чтобы объявить победу, это продолжение циничной политики, которой он придерживался со времен первого вторжения в 2014 году – использовать свое присутствие в Украине, чтобы дестабилизировать всю страну», – пишут в статье для Wall Street Journal сенатор США Республиканской партии Линдси Грэм и бывший премьер-министр Великобритании Борис Джонсон.

Читайте также: В Минобороны назвали десять главных побед за год войны

Они отмечают, что если российские войска полностью не выгнать с украинской территории, Путин выиграет время, необходимое для подготовки новой атаки. Он продолжит запугивать Грузию, Молдову, страны Балтии и всех, «живущих на периферии бывшей советской империи». Без поражения в Украине реваншистские амбиции Путина останутся безнаказанными.

Грэм и Джонсон отмечают необходимость ускорить западную помощь, чтобы дать Украине «все необходимое, чтобы закончить работу».

«Опыт в прошлом году показал, что рано или поздно мы даем им то, что нужно: от противотанковых ракет до пусковых установок и танков. Абсурдно, что западные партнеры продолжают спрашивать украинцев, как это было на Мюнхенской конференции по безопасности: «Сколько еще будет продолжаться война?». Ответ на этот вопрос во многом зависит от Запада. Понятных причин для задержки поставок оружия в Украину нет. Эти машины: танки Abrams, Challenger, Leopard, – нужны сейчас, а не в следующем году, чтобы это оказало влияние», – пишут политики.

Они также напоминают об идее начать тренировки для украинских пилотов, чтобы научить их летать на истребителях НАТО. Однако, Грэм и Джонсон настаивают, что следует «перейти к делу и дать им и самолеты тоже». По их мнению, с помощью правильных инструментов, включая дальнобойную артиллерию, украинские военные могут сломать так называемый сухопутный коридор, отрезать Крым и нанести окончательный удар российским силам.

Также Грэм и Джонсон призывают Запад усилить санкции против российских газа и нефти, чтобы после года бойни показать народу России, что из-за ошибок Путина он слишком много теряет.

«Президент Байден во время поездки в Киев дал четко понять, что Россия совершила преступления против человечества. Вице-президента Камала Харрис сказала то же самое в Мюнхене. Чтобы эти заявления имели значение, мы должны действовать быстро и решительно. Мы должны признать Россию государством-спонсором терроризма, поставив его туда, где ей и место – в список рядом с Ираном, Северной Кореей и Сирией. Мы должны признать пресловутую и кровавую группу «Вагнер» иностранной террористической организацией. Она уже давно заслужила этот титул», – подчеркивают политики.

Читайте также: Война отбросила Украину на 15 лет назад в вопросах бедности – Всемирный банк

Однако Джонсон и Грэм подчеркивают, что, прежде всего, Запад должен дать Украине все необходимое для того, чтобы она одержала победу в войне.

«Позаботившись о том, чтобы Украина победила, а Путин окончательно проиграл, мы сделаем лучшую и наиболее финансово эффективную инвестицию в долгосрочную безопасность не только Евроатлантического региона, а всего мира», - говорится в статье.