Объясняя свою позицию в поддержку американской помощи Израилю, но не Киеву, сенатор-республиканец Джей Вэнс заявил, что у Израиля достижимые цели, у Украины - нет. На самом деле цели Украины и Израиля идентичны - национальное выживание в условиях соседства с врагами, которые пытаются их уничтожить, пишет в статье для WP американский обозреватель Джордж Вилл.
Категорическое заключение Вэнса о недостижимости выживания Украины делает его важным симптомом трансформации Республиканской партии бывшего президента США Дональда Трампа. Если Трамп в третий раз станет кандидатом в президенты от этой партии, одна из двух основных политических сил США станет более изоляционистской, чем любая из партий страны во время расцвета изоляционизма "Америка превыше всего" в 1930-х годах.
Вэнс отражает давнюю американскую, но именно республиканскую, тенденцию, особенно на Среднем Западе, где ее когда-то олицетворял сенатор-республиканец Роберт Тафт (1889-1953), сын президента Уильяма Говарда Тафта, не считавший себя изоляционистом. Но в начале 1940 года, незадолго до блицкрига Гитлера на Париж и Ла-Манш, Тафт сказал, что для США было бы большой ошибкой участвовать в войне в Европе.
"Я не верю, что мы могли бы существенно повлиять на ее результат", - заявил тогда он.
Тафт проиграл республиканскую президентскую номинацию 1940 года Венделлу Вилки, который был зарегистрирован республиканцем менее года. Вилки заявил, что лучше поддержал бы переизбрание президента Франклина Д. Рузвельта, а не голосовал бы за республиканца, выступающего против помощи Британии и Франции.
Тафт внес значительный вклад в безопасность страны, проголосовав против договора о НАТО, хотя и "неумышленно". Советский Союз, по его словам, не хотел войны, но НАТО могло спровоцировать СССР. Кроме того, владение США атомной бомбой сохранило бы мир. 21 июля 1949 года, после коммунистического переворота в Чехословакии и блокады Берлина, Сенат США одобрил членство в НАТО. Оппозиция Тафта в сочетании с его стремлением стать кандидатом в президенты от республиканцев в 1952 году помогла спровоцировать верховного главнокомандующего НАТО (1951-1952) Дуайта Д. Эйзенхауэра "вступить в гонку". Это привело Республиканскую партию к двухпартийной, интернационалистической внешней политике, победившей в холодной войне.
Аксиома заключается в том, что большинство американцев, когда речь идет о внешней политике, хотят, чтобы ее было как можно меньше. Майкл Бароун в своей книге "Как меняются (и как не меняются) политические партии Америки", изданной в 2019 году, пишет, что Юг США, восприимчивый к кавалерским традициям Англии и избранный домом для шотландско-ирландских иммигрантов, является самым ястребиным регионом. Средний Запад, заселенный многими приехавшими сюда иммигрантами, чтобы убежать от европейских конфликтов, является наиболее миролюбивым.
Вэнс, последователь Трампа, даже больше, чем Трамп, является симптомом политической гнили, пишет Уилл. Трамп снует, как водяной клоп, по поверхности жизни нации, руководствуясь исключительно личными мотивами – злобой, местью и одобрением со стороны толпы. 39-летний Вэнс с его разносторонними убеждениями и подобные ему сторонники Трампа могут заражать общественную жизнь еще долго после того, как их "герой" сойдет со сцены.
Сейчас США переживают самый опасный момент со времен Второй мировой войны, более угрожающий чем Карибский кризис в октябре 1962 года. Тогда угроза возникла из-за одного просчета одного иногда нестабильного, но не постоянно опрометчивого лидера (Никиты Хрущева) ядерного государства, чей стратегический арсенал заметно уступал американскому.
Сегодня есть три безрассудно управляемых ядерных государства - Китай, который угрожающе разгуливает в соседних морях, Россия, пытающаяся силой пересмотреть европейские границы, и Северная Корея. Приближается и четвертая страна, Иран. И сейчас консенсус США о сложившейся после Второй мировой войны мировой роли страны подвергается нападкам со стороны партии, которую Эйзенхауэр спас от опасной нерешительности и наивности Тафта.
Лекарством от изоляционизма 1930-х годов стал Перл-Харбор. Будут ли лекарства от сегодняшнего изоляционизма такими же внезапными и неожиданными?
Холоднокровные люди в Москве и Пекине, пожалуй, будут в восторге настолько, как и поражены зрелищем американских популистов, культивирующих усталость от войны в не проливающей крови нации, тратящей небольшую долю своего богатства.
Популисты называют войну РФ против Украины "бесконечной". Война длится 20 месяцев. Через двадцать месяцев после начала Второй мировой войны в Европе – в мае 1941 года Гитлер торжествовал от Норвегии до Северной Африки, а ко Дню победы оставалось четыре года. Вторая мировая война не была вечной и стоила победы.
В 1936 году Уинстон Черчилль предупредил самодовольный британский парламент, что "эпоха промедления подходит к концу", заявив о вступлении в период последствий. Вэнс - когда-то он называл Трампа "культурным героином", а теперь говорит, что это неважно, потому что Трамп, провидец - является следствием влияния Трампа. Последствия взглядов Венса и ему подобных могут быть значительно больше и даже ужаснее, считает обозреватель.
Ранее президент США Джо Байден назвал возможный второй срок Трампа угрозой для демократии в США. Почему сторонники ультраправого крыла Республиканской партии симпатизируют Путину? Почему они выступают против помощи Украине? Почему готовы одобрить аннексию Крыма и Донбасса? О мировоззрении избирателей Трампа, ДеСантиса и Рамасвами читайте в статье Анны Бродски-Кроткиной «В США есть сторонники Путина. Что о них нужно знать».