Обвиняемый в подготовке терактов 11 сентября в США Халид Шейх Мохаммед и двое его сообщников, содержащихся в тюрьме Гуантанамо, согласились признать себя виновными в сговоре в обмен на пожизненное заключение, сообщает The New York Times со ссылкой на неназванных чиновников Пентагона.
Соглашение о признании вины Мохаммедом, Валидом бин Атташем и Мустафой аль-Хавасави вместо смертной казни было одобрено высокопоставленным чиновником Пентагона, сообщает издание.
Все трое находятся под стражей с 2003 года. Мохаммед – боевик «Аль-Каиды», которого США обвиняют в том, что он был главным организатором атак 11 сентября на Всемирный торговый центр в Нью-Йорке и Пентагон.
«В обмен на отмену смертной казни как возможного наказания, трое обвиняемых согласились признать себя виновными во всех инкриминируемых им преступлениях, включая убийство 2 976 человек, перечисленных в обвинительном заключении», - заявил главный прокурор, контр-адмирал Аарон Руг, в письме к членам семей жертв терактов 11 сентября
В письме говорится, что мужчины могут подать ходатайства в открытом суде на следующей неделе.
Министерство обороны опубликовало заявление, в котором говорится, что прокуроры заключили соглашения о признании вины с Мохаммедом, бин Атташем и аль-Хавасави, не разглашая условий этих соглашений.
Мохаммеда, инженера, получившего образование в США и убежденного джихадиста, обвинили в том, что он стал автором идеи угона самолетов и нацеливания их на здания. Прокуроры выяснили, что он представил Усаме бен Ладену идею в 1996 году, а затем помогал в обучении исполнителей и руководил некоторыми из них.
Его и Хавсави задержали в Пакистане в марте 2003 года и до перевода на военно-морскую базу США в Гуантанамо в сентябре 2006 года содержали в тайных тюрьмах ЦРУ. До того времени следственные агентства годами держали их без связи с внешним миром и пытали, в том числе 183 раза подвергнув Мохаммеда так называемой «водяной доске» - пытке, во время которой воду льют на ткань, закрывающую лицо и дыхательные пути обездвиженного пленника. Это вызывает у человека чувство, будто он тонет.
Из-за фактов пыток дело застряло в более чем десятилетнем досудебном производстве, которое сосредотачивалось на вопросе о том, сделали ли пытки, которым они подвергались в секретных тюрьмах ЦРУ, доказательства против них более «грязными».