Генеральный директор компаний Tesla, SpaceX и Twitter Илон Маск планирует в апреле посетить Китай и встретиться с китайским премьер-министром Ли Цянем, сообщает Reuters.
Точное время визита зависит от доступности Ли Цяня. До того, как Ли стал премьером в марте, он занимал пост секретаря партии Шанхая, где курировал строительство и открытие завода Tesla.
Китай является вторым по величине рынком компании Tesla после США, а завод в Шанхае - её крупнейший производственный центр.
Это будет первый визит Маска в Китай после начала пандемии COVID-19 и после того, как Си Цзиньпин начал третий срок на посту президента Китая. Последний раз Маск посещал Китай в начале 2020 года, когда он поразил интернет танцем на сцене во время мероприятия на заводе в Шанхае. Однако он продолжает выступать с виртуальными речами, в частности на таких форумах как Всемирная конференция по вопросам Интернета в Китае.
Ли и Маск встречались и раньше, на открытии завода в Шанхае в 2019 году. В 2020 году они участвовали в онлайн-встрече, где Маск поблагодарил тогдашнего секретаря партии Шанхая за поддержку работы завода во время вспышки пандемии.
Запланированный визит Маска состоится на фоне того, что Китай пытается привлечь больше иностранных инвестиций, чтобы поддержать экономику, пострадавшую от трехлетних ограничений COVID.
Ли находится в авангарде этих усилий. На прошлой неделе он выступал на деловых мероприятиях, которые также посещали гендиректоры компаний Apple и Pfizer - Тим Кук и Альберт Бурла.
Компания Tesla сейчас сталкивается с рядом проблем в Китае, такими как задержки в реализации планов по увеличению производственных мощностей на заводе в Шанхае более чем в два раза. Автомобилям Tesla также запретили въезд в китайские военные комплексы и места проведения политических встреч из-за опасений по поводу камер, установленных на автомобилях, и компания все еще ждет одобрения Пекина, чтобы предложить свою технологию полного автономного вождения в Китае.
Китай также является одним из крупнейших неамериканских источников дохода для Twitter, который Маск приобрел в прошлом году за 44 миллиарда долларов. Деятельность Twitter в Китае вызвала разногласия в компании между командами, стремящимися максимизировать возможности продаж, и другими, обеспокоенными ведением бизнеса с аффилированными с государством организациями в период растущей напряженности в отношениях между Пекином и Вашингтоном. Добавим, что после того, как Маск купил Twitter, по информации расследования ВВС, соцсеть занчительно уменьшила уровень борьбы с российской пропагандой.