UA / RU
Поддержать ZN.ua

Харрис тратит и собирает на избирательную кампанию гораздо больше средств, чем Трамп — Politico

Вице-президент в августе собрала больше, чем потратила, в то время как кампания Трампа тратила деньги быстрее, чем собирала.

Кампания кандидата в президенты США от демократов Камалы Харрис в августе потратила почти втрое больше, чем команда ее республиканского соперника Дональда Трампа. Но даже при этом Харрис собрала достаточно средств, чтобы увеличить свое денежное преимущество, сообщает Politico.

Читайте также: Выборы в США: повторится ли сценарий 2016 года?

Большая разница заметна даже несмотря на то, что кампания Трампа продолжала повышать свои расходы, более чем удвоившиеся по сравнению с предыдущим месяцем, согласно анализу отчетов о финансировании, представленных в Федеральную избирательную комиссию в пятницу, 20 сентября.

В то же время такое расхождение подчеркивает значительное финансовое преимущество Харрис с приближением выборов: у кандидата от демократов значительно больше средств на кампанию, чем у Трампа, и у нее больше возможностей для их использования.

Харрис вошла в август с большим количеством денег, чем Трамп, и сумела собрать больше, чем потратила за месяц. Кампания Трампа же, напротив, потратила больше, чем собрала, несмотря на гораздо меньшие расходы. В штабе Харрис сообщили, что собрали 190 миллионов долларов, в то время как у Трампа — несколько меньше 45 миллионов долларов.

В августе кампания вице-президента Харрис превысила расходы бывшего президента Трампа: 174 миллиона долларов против 61 миллиона долларов. Но преимущество Харрис в финансировании и лучший сбор средств означают, что она закончила месяц с 235 миллионами долларов, что на сто миллионов больше, чем у Трампа.

Прямое финансирование кампании — лишь часть более широкой политической экосистемы, и Трамп имеет значительную внешнюю поддержку от Республиканской партии и групп, занимающихся как традиционной покупкой рекламы, так и агитационной работой. Но деньги на предвыборную кампанию имеют несколько преимуществ. Они непосредственно контролируются кандидатами и их ближайшими советниками, и кампании получают лучшие расценки на телерекламу, чем внешние группы, что важно, поскольку платные медиа сейчас являются наибольшей категорией расходов как для Трампа, так и для Харрис.

В частности, за август команда кандидата от демократов потратила на создание медиапродукции и покупку рекламы $137 млн из $174 млн общих расходов на кампанию за этот месяц.

Другие крупные категории расходов команды вице-президента включали $6,7 млн на авиаперелеты, $6,4 млн на оплату труда и $4,5 млн на рассылку текстовых сообщений.

У Трампа на расходы для СМИ пришлось 47 миллионов долларов из 61 миллиона долларов августовских расходов, еще 10,1 миллиона долларов ушло на почтовые рассылки и всего 4,5 миллиона долларов — на все остальные категории расходов.

Кампания Харрис и Национальный комитет Демократической партии насчитывают более 1200 сотрудников по сравнению с примерно 320  кампании Трампа и Национальном комитете республиканцев.

С тех пор, как Харрис вступила в избирательную гонку, она значительно превысила по объему привлеченных средств и расходам кампанию Трампа. Вице-президент быстро преодолела финансовые трудности, с которыми столкнулись демократы, когда ожидаемым кандидатом от партии был президент Джо Байден.

Положительным моментом для республиканцев может быть наличие денег у Национального комитета Республиканской партии, который сообщил, что в течение месяца собрал $40 млн и потратил $60 млн, а к концу месяца остался с $79 млн. Эта сумма превысила доступные средства Национального комитета Демократической партии, который сообщил, что собрал 69 миллионов долларов и потратил 84 миллиона долларов, оставшись на конец месяца с 50 млн долларов. Итоговые данные партий не включают деньги, все еще находящиеся в совместных комитетах по сбору средств.

Наибольшей категорией расходов Национального комитета Демократической партии была агитация, на которую ушло 10 миллионов долларов. Для Республиканского комитета в августе наибольшей категорией расходов были почтовые расходы – 4,6 миллиона долларов.

Трамп также в значительной степени полагается на внешние группы, в том числе для предвыборной деятельности, которую большинство кампаний традиционно проводят сами, например, агитацию.

В августе внешние группы, поддерживающие Трампа, потратили больше, чем группы, поддерживающие Харрис: 163 миллиона долларов против 104 миллиона долларов, согласно отчетам.

Читайте также: Дебаты Трамп—Харрис. Украине теперь надо работать на двух направлениях

Почти две недели назад между Харрис и Трампом прошли дебаты: большинство зрителей назвали кандидата от демократической партии победителем "словесного поединка". Впрочем, как пишет The Hill, это не смогло кардинально изменить ситуацию.

Как показывают опросы, Харрис и Трамп идут почти вровень в ключевых штатах и на национальном уровне. Аналитики не ожидают значительного переломного момента в опросах. В то же время, демократы все еще оптимистично настроены и считают, что работа, которую Харрис проводит в шатких штатах, окупится до дня выборов.