UA / RU
Поддержать ZN.ua

Технорама

Пираты остаются с нами Шведские провайдеры не собираются блокировать знаменитый торрент-трекер The Pirate Bay, администраторов которого на прошлой неделе приговорили к штрафу и тюрьме...

Пираты остаются с нами

Шведские провайдеры не собираются блокировать знаменитый торрент-трекер The Pirate Bay, администраторов которого на прошлой неделе приговорили к штрафу и тюрьме.

Ведущая интернет-компания Швеции Telia Sonera и ряд других провайдеров пояснили свою позицию, заявив: «Решение суда относится к компании The Pirate Bay, но никоим образом не касается сервис-провайдеров. Мы не обязаны вводить цензуру сайтов».

Четверо основателей Pirate Bay 17 апреля были признаны виновны­ми в пособничестве распространению в Интернете нелегального контента. Их приговорили к году тюрьмы и выплате штрафа в 3,6 млн.долл. в пользу крупных кинокомпа­ний и рекорд-лейблов. «Пира­ты» готовят апелляцию, ожидается, что про­цесс затянется на несколько лет.

Пока приговор никак не повлиял на активность Pirate Bay, через который по-прежнему качаются десятки миллионов файлов. Растет и численность Пиратской партии (Piratpartiet) Швеции, насчитывающей сейчас 21 тысячу человек. Партия имеет шансы провести своего депутата в Европарламент на выборах 7 июня.

Медийный перерасчет

Исследовательский Pew Research Center опубликовал ежегодный доклад о положении средств массовой информации США. «Традиционные» СМИ постепенно утрачивают свое значение, американцы все более ориентируются на Интернет.

В докладе отмечается, что за последний год доходы американских газет снизились на 16%, что поставило некоторые издания на грань банкротства. По сравнению с 2001 годом работу потерял примерно каждый пятый журналист, работавший в газетах. В 2009 году ситуация может еще более ухудшиться. В еще более сложном положении оказались журналы, чьи доходы от продажи рекламы за год снизились на 18%. Несут убытки радиостанции (объемы продажи рекламы сократились на 7%) и местные телеканалы. Рекламные бюджеты перетекают в сети кабельного ТВ (плюс 26% по сравнению с преды­дущим годом) и в Интернет (плюс 4%). Однако успехи кабельного ТВ временны — большую часть доходов в прошлом году они получили за счет трансляций политической рекламы в период выборов, а ныне их финансовое положение ухудшается.

Примерно схожие процессы происходят и с аудиторией американских СМИ. Прирост отмечен у сетей кабельного ТВ (плюс 38%), у интернет-СМИ (плюс 26%) и у радио (плюс 2%). Остальные средства массовой информации теряют читателей и зрителей.

Авторы доклада подчеркивают, что качество и значение «традиционной» журналистики не ухудшилось и не потеряло значения, однако потребители информации все чаще предпочитают получать новости иными путями.

Цена контента

Европейские депутаты поддержали закон, предусматривающий снижение предельных тарифов на использование услуг SMS и интернет-доступа для европейских абонентов в роуминге по странам Европейс­кого Союза. «Потолок» цены для SMS-сообщения теперь установлен на уровне 11 евроцентов против
29 центов, применяемых операторами сейчас.Эта цена начнет дейст­вовать в июле и она не включает в себя НДС. В этом же месяце предельный тариф на минуту роуминговых исходящих разговоров будет снижен с 46 до 43 евроцентов.

Ранее Европарламент проголосовал за общее регулирование цен на передачу интернет-данных по мобильному телефону. До сих пор в Европе тарифы на передачу мобильных интернет-данных каждая страна, входящая в Евросоюз, устанавливала сама.

По данным еврокомиссара по вопросам телекоммуникаций Виви­ан Рединг, расценки на передачу одного роумингового мегабайта данных будут снижены в два раза — до 50 евроцентов.

Однако парламентское лобби телекоммуникационных операторов считает такую цену неприемлемой и призывает сохранить лимит хотя бы в один евро за мегабайт. Рознич­ные цены на передачу данных в среднем по Европе сейчас составляют около четырех евро за мегабайт, но эта планка быстро снижается.

Трехмерный от Google

Компания Google продолжает инвестировать миллионы долларов, осевших на счетах интернет-гиганта, в перспективные веб-разработки. Одна из таких разработок была представлена на этой неделе — компания показала экспериментальный дополнительный модуль для современных браузеров, позволяющий работать с настоящей 3D-графикой в окне браузера без подключения дополнительных библиотек, специальных мощностей видеокарты или систем вроде DirectX.

В Google уверены, что в ближайшие годы Интернету неизбежно придется открыть для себя третье измерение в прямом смысле слова, поэтому готовиться к этому нужно уже сейчас. Разработ­ка новой технологии велась в сотрудничестве с компанией Khoros.

Помимо Google, Khoros также сотрудничает с Mozilla, причем также в создании технологий для трехмерного веба. В Mozilla говорят, что внутри компании ведут создание 3D-плагина, но пока о сроках релиза говорить рано.

В Google же отмечают, что их концепция отличается от подхода Mozilla, потому две технологии не совместимы друг с другом, что не слишком хорошо для пользователей. Как в Mozilla, так и в Google говорят, что пока концепция 3D-Web находится на самой ранней стадии развития, потому определенные фрагментации технологий сейчас неизбежны, а каждая концепция имеет свои плюсы и минусы.

Генри Бридж, менеджер по продуктам Google, уверен, что за графическим вебом в его той или иной версии большое будущее, а популярность проектов вроде Google Maps или SketchUp тому яркое подтверждение. «Создавать на базе трехмерного веба можно совершенно разные вещи — это и интернет-вселенные для игр, и интерактивные сервисы, и мощные корпоративные системы визуализации данных», — говорит Бридж.

Верю — не верю

Из-за резкого увеличения количества интернет-сайтов, предлагающих политические комментарии, медицинские советы и прочую информацию, ученые озаботились созданием инструментов, которые помогут понять, стоит ли доверять тому или иному ресурсу.

Исследователь австрийского научно-технического центра Know-Center Андреас Юффингер отмечает, что эта проблема особенно актуальна из-за размножения блогов, в которых каждый может написать все что угодно. Юффингер и его коллеги работают над программой, которая будет анализировать веб-дневники и автоматически ранжировать их по степени достоверности. С этой целью ПО будет исследовать статистические свойства сайтов — к примеру, частотность употребления тех или иных слов в единицу времени — и сравнивать их с другими новостными ресурсами, уже заслужившими доверие.

«Результаты получились многообещающими, мы на верном пути, — заявил Андреас Юффингер на международной конференции WWW 2009, проходившей на этой неделе в Мадриде. — Оценка достоверности сайтов не может не быть автоматической, поскольку читатели не в состоянии сравнить все блоги друг с другом».

Одновременно японские иссле­дователи работают над программой, которая ищет в Сети альтернативные точки зрения на тот или иной вопрос, поэтому пользователи в ответ на запрос смогут получать статистическую карту различных мнений по данной проблеме. «Мы уверены, что статистические карты помогут посетителям сделать вывод о степени достоверности сайта», — говорит Кодзи Мура­ками из научно-технического института «Нара».

По данным корпорации Microsoft, нынешнее количество интернет-сайтов исчисляется десятками миллионов, тогда как 15 лет назад их было лишь 500. Одним из самых популярных ресурсов является онлайн-энциклопедия Википе­дия, статьи которой может создавать и редактировать каждый желающий, что, естественно, вызывает вопросы о степени достоверности содержащихся в ней сведений. К примеру, не далее как в январе этого года Википедия ни с того ни с сего сообщила о смерти американского сенатора Эдварда Кеннеди во время обеда в честь инаугурации президента Барака Обамы.

И все-таки, несмотря на подобные инциденты, Википедия, основанная в 2001 году, растет не по дням, а по часам: англоязычная версия энциклопедии насчитывает уже 2,6 млн. статей. Чтобы проверить достоверность этого ресурса, итальянские ученые из Универси­тета Удине работают над алгоритмом оценки степени добросовестности статей и их авторов. «Предва­рительные результаты показывают, что предложенный алгоритм надлежащим образом определяет качественные и негодные статьи», — написал автор исследования Альберто Кузинато в письме к участникам конференции WWW 2009.

Стоит добавить, что в 2005 году журнал Nature сравнил статьи на научные темы в Википедии и Британике и пришел к выводу, что, хотя статьи Википедии зачастую плохо структурированы и беспорядочны, степень достоверности обеих энциклопедий мало различается.

По материлам www.cybersecurity.ru