С первых дней войны, которую начала Россия, на защиту нашей страны стало много смелых украинцев. Каждый телефонный разговор может повлиять на эмоциональное состояние защитника. В Минобороны подготовили рекомендации относительно того, как следует говорить с военнослужащим по телефону, пишет Министерство по реинтеграции оккупированных территорий.
О чем следует говорить:
- Узнайте область и приблизительный район.
- Общайтесь о повседневных делах, говорите слова поддержки.
- Завершайте разговор на положительной ноте.
О чем не стоит говорить:
- Не спрашивайте точное местоположение, численность подразделения, характер задач и т.п.
- Не акцентируйте внимание на домашних проблемах, решение которых зависит от участия военного. То, что сейчас он не может помочь, может вызвать у него чувство беспомощности.
- Не выясните отношения на расстоянии. Отложите подобные разговоры на потом.
В Минреинтеграции предупредили, что не следует распространять в открытом доступе (в соцсетях, чатах и т.п.) какую-либо информацию о военнослужащем и его данных (должность, номер части, места дислокации воинской части или подразделения и т.п.). Это подвергает военнослужащего и его собратьев опасности. Кроме того, мошенники могут использовать личные контакты защитника или его родных.
Из-за военного вторжения РФ и ракетных ударов украинцы живут в условиях постоянного стресса. Поэтому и дети, и взрослые часто нуждаются в помощи психологов, но некоторые по каким-то причинам не обращаются к специалисту. Напомним, как предложить близкому человеку обратиться за помощью к психологу.