UA / RU
Поддержать ZN.ua

Строительство частного дома: как получить разрешение

Разъяснение дали юристы.

В Украине часто встречаются самовольно построенные постройки. Для того, чтобы действовать в рамках закона, перед строительством частного дома необходимо получить разрешение. Специалисты адвокатского объединения «Бачинский и партнеры» рассказали, какие документы нужны для этого.

Как получить разрешение на строительство дома

Юристы отметили, что разрешение на строительство должно содержать информацию об объекте строительства и условиях использования с точным адресом. В документе должны быть подписи должностных лиц органов местного самоуправления, печать, герб. Также содержатся данные о дате разрешения.

Читайте также: Кабинет Министров изменил требования к недвижимости по программе еОселя

Чтобы оформить разрешение на строительство, требуются такие документы:

Как рассматриваются заявления для начала строительства дома

Специалисты отметили, что при подаче заявления в органы местного самоуправления начинается изучение приложений к нему. Привлекается Реестр строительной деятельности, где содержатся данные о земельном участке, владельце здания и прочее. Перед разрешением определяются ограничения по строительству – это могут быть памятники культуры, например, находящиеся рядом или объекты инфраструктуры. В целях соблюдения техники безопасности определяются ближайшие магистрали водопровода, газопровода.

«Второй шаг – это энергетическая система. Соглашение от компании «Облэнерго» является составной частью рассмотрения заявления для начала строительства. Ответственное лицо органа местного самоуправления определяет по технической документации тип помещения. Это могут быть офис, жилое здание или административный корпус общества. После определения статуса устанавливаются составляющие проекта», – говорится в сообщении.

Юристы добавили, что согласно технической документации, на территории могут находиться встроенные, пристроенные помещения, любое недвижимое имущество, которое должно вводиться в эксплуатацию отдельно. На примере города в городском совете определяется адрес нового здания и формируется запись в реестре строительной деятельности.

Как проверить статус получения разрешения на строительство

Если нет возможности по месту подачи заявки обратиться в городской совет относительно получения информации, легко решить вопрос онлайн.

Это можно сделать с помощью портала единой государственной электронной системы в сфере строительства.

«В сети интернет при переходе на сайт выбирается соответствующий раздел с реестрами и вводится информация о запросе – ответ поступает мгновенно», – говорится в сообщении.

Ранее мы писали, кто должен платить налог на недвижимость в 2024 году.