UA / RU
Поддержать ZN.ua

Права потребителей: должен ли покупатель платить, если разбил товар в магазине

Разъяснения дали в Госпродпотребслужбе.

В Украине, согласно законодательству, риск случайного уничтожения и порчи имущества несет его владелец. В Госпродпотребслужбе объяснили, обязан ли покупатель оплатить товар, если случайно разбил его в магазине.

Нужно ли платить за разбитый товар в магазине

Специалисты подчеркнули, что не нужно спешить платить за разбитый товар в магазине, поскольку закон Украины на стороне потребителей.

"Согласно статье 323 Гражданского кодекса Украины, риск случайного уничтожения и случайной порчи имущества несет его собственник, если иное не установлено договором или законом. Ведь покупатель – не собственник, пока не заплатит за товар", – говорится в сообщении.

Читайте также: Какие товары нельзя вернуть: разъяснения дали в Госпродпотребслужбе

Также ч. 2 ст. 17 Закона Украины "О защите прав потребителей" предусмотрено, что продавец обязан всячески содействовать потребителю в свободном выборе продукции и форм ее оплаты. Согласно этой норме запрещается принуждать потребителя покупать продукцию ненадлежащего качества или ненужного ему ассортимента.

В случае, если работники заведения настаивают на вине покупателя, ее нужно сначала доказать в суде.

"Самостоятельно взимать такие выплаты работники магазина не имеют права, а только зафиксировать факт повреждения своего имущества", – подчеркнули в Госпродпотребслужбе.

Возмещение средств за поврежденный или уничтоженный товар производится исключительно в судебном порядке. Магазин в суде должен доказать, что покупатель сделал это намеренно.

Если после всех аргументов покупателя все равно продолжают заставлять оплатить разбитый/поврежденный товар, необходимо вызвать полицию.

Ранее мы писали, имеет ли право охранник в супермаркете проводить проверку личных вещей покупателей.