UA / RU
Поддержать ZN.ua

Коммунальные услуги ненадлежащего качества: что делать бытовым потребителям

Разъяснения дали в Госпродпотребслужбе.

Несмотря на войну, украинцы должны осуществлять коммунальные платежи. В частности, нужно платить за электроэнергию, воду и газ. Бывают случаи предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества. Специалисты Госпродпотребслужбы рассказали, куда могут пожаловаться бытовые потребители.

Что делать в случае предоставления некачественных коммунальных услуг

В Госпродслужбе отметили, что закон «О жилищно-коммунальных услугах» и постановление Кабмина от 27.12.2018 №1145 предусматривают конкретные механизмы защиты прав потребителей. Одним из таких механизмов является составление акта-претензии.

Читайте также: Коммунальные платежи: нужно ли платить за доставку газа

«Если ваши права потребителя нарушены при использовании оплаченных жилищно-коммунальных услуг, тогда следует задокументировать нарушения и выставить претензию за некачественно предоставленные услуги», – говорится в сообщении.

Как сообщить о нарушении

Для этого необходимо:

Читайте также: Коммунальные льготы для пенсионеров: кто имеет право на скидку на 100%

Как происходит проверка качества услуг

Для проверки качества услуг:

Если потребитель и представитель поставщика услуг не пришли к согласию в вопросах подтверждения нарушений, то акт-претензия подписывается с замечаниями, которые являются его неотъемлемой частью. Результаты проверки качества услуг могут быть обжалованы в судебном порядке.

Можно ли обратиться в Госпродпотребслужбу

В Госпродпотребслужбе пояснили, что если в течение одних суток представитель поставщика услуг не явился или отказывается без обоснования от подписания акта-претензии, то акт считается действительным, если его подписали не менее двух потребителей, указав свой адрес, ФИО, подпись.

В таком случае акт-претензия направляется исполнителю коммунальной услуги или управляющему многоквартирным домом заказным письмом.

Если исполнитель коммунальных услуг или управляющий многоквартирного дома в течение пяти рабочих дней после регистрации акта не дает исполнителю ответа, потребитель вправе обратиться в Госпродпотребслужбу.

Ранее мы писали, можно ли получить перерасчет коммунальных платежей, если услуги не предоставлялись.