В Украине права потребителей защищаются соответствующим законодательством. Бывают ситуации, что товар оказался некачественным и доказано, что существенный недостаток возник по вине производителя. В Госпродпотребслужбе рассказали, сколько длится гарантий срок при покупке взятия.
В Госпродпотребслужбе пояснили, что продолжительность гарантийного срока на обувь в среднем составляет не менее 30 дней и определяется продавцом или производителем.
Так, на сезонные товары, в частности на обувь, гарантийный срок исчисляется с начала сезона:
- зимнего ассортимента – с 15 ноября по 15 марта;
- весенне-осеннего ассортимента – с 15 марта по 15 мая и с 15 сентября по 15 ноября;
- летнего ассортимента – с 15 мая по 15 сентября.
«Заявление о качестве зимней обуви, приобретенной летом, потребитель может подать продавцу в течение гарантийного срока с начала зимнего сезона, то есть с 15 ноября, а продавец обязан его принять», – говорится в сообщении.
В Госпродпотребслужбе подчеркнули, что гарантия не распространяется в случаях:
- если покупатель нарушил правила эксплуатации, ухода, хранения обуви и при наличии механических повреждений (ожоги, порезы, проколы);
- при деформации обуви вследствие неправильной носки, сушки, а также действий химических и других веществ.
Ранее мы писали, должен ли покупатель платить за товар, если он случайно его разбил в магазине.