UA / RU
Поддержать ZN.ua

Виктория Булитко. Жизнь как шоу

Виктория Булитко – звезда юмористического телепроекта "Дизель-шоу" и участница проекта "Танцы со звездами".

Автор: Екатерина Константинова

Звезда одного из самых рейтинговых отечественных телепроектов - "Дизель-шоу" канала ICTV, известная актриса Виктория Булитко рассказала о "кухне" популярной программы, о своем театральном романе на Подоле, вспомнила замечательную коллегу Марину Поплавскую и поделилась новогодними предвкушениями и ожиданиями.

Канал ICTV нашел, судя по всему, бронетанковое рейтинговое оружие для своих праймов и праздничных эфиров - это юмористический проект "Дизель-шоу", который пользуется огромной популярностью у зрителей: не только телеэфиры, но и концертные туры, шутки и многие скетчи уже пошли в народ, программу цитируют. Одна из самых ярких звезд этого шоу - Виктория Булитко, которая склонна на телеэкране к ошеломляющим перевоплощениям. Актриса лирико-драматического амплуа (как ее часто воспринимали в театре) раскрыла себя как одна из самых блистательных отечественных комедийных актрис. Такие вот метаморфозы. Надо обязательно вспомнить, что до недавнего времени в столичном Театре на Подоле Виктория Булитко с огромным успехом играла главные роли в таких популярных спектаклях как "Прошлым летом в Чулимске", "Вечно живые" (режиссер Виталий Малахов).

- Виктория, с чего начались ваши первые шаги в проекте "Дизель-шоу"? Проект сам нашел вас, или вы его нашли?

- Скажу, что шоу искало себе пополнение, и так нашли меня благодаря Евгению Сморигину, с которым мы проработали много времени в скетч-шоу. Именно когда в "Дизель-шоу" был запрос на "смешных девочек", Евгений и посоветовал меня. Вот так случайно все произошло. Или не случайно?

- За что "Дизель-шоу" чаще всего хвалят, и есть ли те, кто его критикует?

- Если брать отзывы зрителей, то об одном из последних эфиров очень многие написали: какой классный эфир, шутки - просто супер! Но находятся и те, кто пишет, мол, вы сейчас другие, не в ту сторону идете. Всегда найдутся радикально противоположные взгляды на одно и то же шоу. У меня есть любимый номер, один из последних - "Детский хор "Безнадеженька" поет правду о жизни в стране". Мы показали этот номер во многих городах Украины. В небольшой городок собирается проверка с участием самого президента! А из коллективов только оркестр похоронного бюро и детский хор, который занимается в холодном зале с преподавательницей без зарплаты. Я люблю сатиру и не могу сказать, что этот номер политический. Люди аплодируют и смеются во всех тех местах, где продуманная шутка и высмеян персонаж. Мы понимаем, что это смешно и актуально, словом, в точку. А есть те, которые говорят: "Вы пошли в политику, стали заангажированными…". Возможно сейчас сама тема хора в тренде.

Причем этот номер родился еще летом и должен был быть показан в концерте. Но в этом году, в связи с нашими внутренними производственными процессами, сам номер был отложен, не влез в октябрьскую программу, а вышел в декабре. И к трендовой теме "хор Веревки" это вообще не было подвязано, просто все так совпало во времени. Но на нас обрушилась критика, мол, вы стали политическими. Даже говорили, что нас кто-то выкупил.

- Виктория, в какой степени в рамках "Дизель-шоу" актеру можно импровизировать, или от вас требуют строго соблюдения драматургии шоу?

- Импровизация всегда приветствуется, если она улучшает шутку, номер или скетч. Бывают какие-то "штуки", которые родились здесь и сейчас. Но у меня вообще, как и у всех актеров, память кратковременная, то есть скетч выучила, зашла в кадр, отыграла и выкинула его из памяти… чтобы не сойти с ума.

- Если бы вы не стали актрисой, то в какую бы пошли профессию?

- Мне главное - чтобы все, чем я занимаюсь, было связано с творчеством. Точно не смогла бы корпеть над цифрами, бумагами, заниматься какой-то системной аналитикой. Пытаюсь даже посты в соцсетях размещать творческие, с фишкой, с какой-то шуточкой или мыслью. Если бы у меня были силы и время, то, наверное, подалась бы в режиссуру. Очень увлекательно слепить конфетку из материала, который есть.

- Не приглашали ли вас в "Квартал 95" на какие-то роли?

- Да, в свое время нас с Мариной Поплавской пытались выудить из "Дизель-шоу", ведь в "Квартале 95" собирались делать женское шоу. А мы только начали выступать. Возможно, если бы мы с Мариной ушли, то ребятам было бы непросто. Но я бы их не бросила, ведь это было бы предательством уйти в тот момент, когда все только зарождалось, пришел первый успех.

- Виктория, вы вспомнили Марину Поплавскую... Прошло уже около года после гибели вашей замечательной коллеги. Что бы вы спустя год о ней сказали, какой-то маленький монолог?

- Что я могу сказать… Лишь то, что думаю о ней очень часто, если не каждый день. И в такие моменты всегда вздыхаю: "эх, блин… жаль…". Вспоминаешь классные моменты, как мы ходили с ней на шопинг, и опять думаешь: "Круто было бы сейчас вместе что-то выбрать". Ведь у меня размер одежды самый маленький, а у нее большой, поэтому нам сложнее было что-то подобрать. Вспоминаю, как мы сидели в кафешке и пили чай. И опять вздыхаю: ну почему нельзя опять так посидеть? Или когда у меня были "Танцы…", то я к ней обращалась: "Маринка, помоги…"… В общем, общаюсь с ее энергией, духом.

- Вы полностью ушли из театра на Подоле, или еще есть надежда, что вернетесь на театральную сцену?

- Я всегда стараюсь подчиняться жизни и тому, что она мне дает. Мне нравится так жить, так интересней и волшебнее. Скажу, что у меня не было желания уходить из театра, наоборот, пробовала совмещать участие в шоу и театральных постановках. Предложила худруку театра Виталию Малахову найти на мои роли второй состав даже не один, а возможно два - для того, чтобы быть подстрахованной. Но Виталий Ефимович меня отпустил, сказал в шутку: "Ладно, иди работай в своем шоу, а потом вернешься к нам…". С его стороны это был правильный шаг, ведь Виталий Ефимович избавил меня от того, что мне пришлось бы разрываться на две части. Знаю, что я бы очень переживала за сорванные спектакли в театре, испытывала бы чувство вины. Спектакль "Прошлым летом в Чулимске" остался без замены, потому что ставился под меня и мои песни. Хотя я была не против, чтобы эти песни пела другая актриса.

- То есть у вас нет профессиональной ревности, именно этих амбиций?

- Знаете, обычно актеры так держатся за свои роли, думают: а кто же сыграет лучше меня? А мне нравится, когда есть вторые составы, потому что это круто! Это даже не конкуренция, а возможность посмотреть со стороны на свою же роль и взять какие-то лучшие моменты из игры другого актера. К этому я отношусь очень просто и хочу, чтобы все были счастливы - и режиссер, и актеры, чтобы все сыграли то, что хотели!

- Пишите ли вы сейчас новые песни? Как родилась знаменитая песня "Холодно", ставшая украшением спектакля "Прошлым летом в Чулимске"?

- Лирических песен я не писала уже давно. Лирику так специально не напишешь, она сама приходит...

Как рождалась композиция "Холодно"? Это был 2005-й, я ехала в поезде Сочи-Киев с КВНовского фестиваля. В поезде было очень холодно, но эта песня не про то, что холодно. Действительно, я была тогда влюблена и сама до конца не понимала, что творится у меня внутри. Пыталась через песню это воплотить. Ну и конечно у меня были силы и мысли написать такой "грустняк", чтобы в самое сердце…

Знаете, у меня сейчас очень загруженный график, просто не хватает сил еще после съемок, репетиций прийти домой, взять гитару и на ночь глядя сидеть писать песню. Когда появилось "Дизель-шоу", тогда я написала еще одну лирическую песню "Закончилось все". Это было пять лет назад. В тот период у меня действительно были такие переживания, как будто бы вырвали сердце. Раньше всегда думала, что это выражение - какой-то художественный вымысел. Оказалось, что нет. Реально бывают такие состояния, когда ощущаешь, что у тебя из груди что-то вырвали, и ты весь сжался… Эту песню никогда никто не слышал, кроме моих родных и близких. Чтобы ее представить, должен быть либо спектакль, либо концерт. А юмористические песни - это часть работы, ты просто пытаешься положить на музыку определенную идею, шутку.

- Вы заканчивали музыкальную школу в детстве, где-то учились музыке?

- Я самоучка, музыкальную школу не заканчивала… Мои родители учились музыке и подумали, мол, не отправим ребенка, чтобы не мучить. Но их-то отправили, а я-то сама хотела! Хотела играть на скрипке в детстве. Помню, как маленькой устроила маме в магазине истерику, чтобы мне купили скрипку. Мне нравится музыка, это вечное искусство, творчество. Кино, театр - более временные виды прекрасного. Недавно на "Танцах со звездами" присутствовали дети, мы их спросили, видели ли они фильм "Терминатор"? Они говорят: "Нет!". Я подумала, что на то или иное кино все равно есть определенная мода. Ведь каждый год появляется много новых картин. А музыка - вечная, она на протяжении веков. И эта музыка не имеет моды.

- Вы сыграли в Театре на Подоле Валентину в спектакле "Прошлым летом в Чулимске" и Веронику - в "Вечно живых". В какой из этих героинь больше вас самой?

- Мы хотели сделать мою героиню Валентину чуть особенной, с неким налетом аутизма. Именно так я пыталась ее подать... Но в то же время старалась не переигрывать, чтобы мой персонаж не был утрированным. Это была одна из идей Виталия Ефимовича Малахова. Он на репетициях говорил: "Ну скажите, почему Валентина постоянно чинит этот забор? Она что, совсем дурочка?". Действительно, моя героиня чинит и чинит эту калитку. Наверное, от меня самой в Валентине - это мои песни. А уже в Веронику из "Вечно живых" я вложила и свой характер.

- Откуда у вас страсть к лицедейству - это влияние семьи, среды? Или же все появилось спонтанно, неожиданно?

- Скорее всего, это влияние семьи. У меня родители с прекрасным чувством юмора. Уже теперь мои родные спорят - у кого из них есть дар юмориста, который перешел ко мне? Дедушка говорит, что я в него, ему сейчас 87 лет… Он до сих пор помнит длинные поэмы и стихи наизусть. В его время это были не КВНовские штуки, а капустники в институте и на работе. Да и мама очень круто и смешно умеет рассказать какую-либо историю.

Если брать само детство, то папа очень любил программы КВН, записывал все выступления на видеокассеты, подписывал их. А я… все, что он записывал, повторяла, смотрела. Словом, пила чай со своими любимыми гренками со сгущенкой под программы КВН, а потом вместе с девчонками в школе это игралось. Ведь мы, дети, сами тогда не могли придумывать шутки, поэтому воровали их у профессиональных КВНщиков. Скорее всего, оттуда у меня любовь к юмору.

Я даже помню свое первое stand-up "выступление"… Мы были у дедушки, я натянула на себя простыню, как в сумасшедшем доме, и под пластинку Владимира Высоцкого "Ой Вань, гляди какие клоуны…" давала семье концерт. Все так хохотали, и всем очень-очень нравилось... А потом дедушка прекратил эту вакханалию, сказал: "Это уже переходит все границы! Вика тут с ума сходит! Хватит баловать ребенка!". Помню, что именно тогда почувствовала этот смех "публики", аплодисменты, словом, адреналин. Возможно, желание веселить и смешить людей возникло благодаря этому первому выступлению перед семьей.

- А как вы восприняли свою бронзу в "Танцах со звездами"? Это справедливо или нет?

- Много споров по этому поводу. Судя по тому, как за нас голосовал зритель, мы ни разу при самых низких оценках не оказывались в зоне риска. Даже продюсер "Танцев" говорил, что это какой-то нонсенс, он это называл "аномальная активность аудитории по количеству СМС". Поэтому, думаю, рейтинги у нашей пары были хорошие. Иначе мы бы давно уже вылетели.

- Что было для вас самым сложным на протяжении этого проекта?

- Насколько было сложно, настолько было и кайфово… Сложно было физически. Представьте, что у меня в день прямого эфира с утра еще съемки, и при этом я легла спать под утро, ведь мы полночи репетировали. В такие моменты казалось, что не выдержу. А еще переезды… Бывало, сил не было вообще, думала: как мне танцевать, если я не могу даже двигаться?

С другой стороны, это большое удовольствие - участвовать в таком шоу, это танцы, репетиции, твое тело становится другим - в лучшую сторону. Мой партнер Дмитрий Дикусар замечал: "О, как хорошо у тебя подсушились руки!". То есть танец "лепит" совершенное тело.

- А отношения "внутри" этого шоу были хорошие между участниками, съемочной группой?

- У меня была сложность, которая стоила мне нервов, - это продюсер танцев. Это один из самых сложных людей, с которым мне было тяжело общаться, от него постоянно нужно было ждать каких-то интриг. Например, по каким-то причинам он не давал нам красивую музыку. Например, музыку из фильма "Список Шиндлера", от которой замирает сердце. Именно под эту мелодию мне хотелось танцевать. Для меня музыка - это 90% успеха, ведь я начала танцевать с нуля.

А продюсер танцев иногда предлагал такую музыку, которая абсолютно не затрагивала мою душу. Я вообще не люблю ссор, мне сложно находиться в любом конфликте. Поэтому для меня данный проект был очень сложным еще из-за каких-то межличностных трений.

- Вы сегодня себя чувствуете киевлянкой или ваша душа и сердце еще в Запорожье?

- Моя душа в том месте, где я нахожусь сейчас. Я всегда себя хорошо чувствую на гастролях, в гостиницах. А учитывая то, какая у меня профессия, мне интереснее всего в Киеве. Потому что здесь есть съемки, кино, театры, зрители. А какой еще город может сравниться с Киевом?

- Перед Новым годом принято говорить о чудесах. В вашей жизни были какие-то чудеса, о которых можно сейчас рассказать?

- Все, что со мной происходит, - это постоянные чудеса. Даже то, что я попала на "Танцы со звездами", учитывая, что танцами никогда не занималась. Не чудо ли это? Меня всегда восхищали гении танцев, и я думала: вот если бы в следующей жизни мне пришлось выбирать, чем заниматься, то это были бы музыка и танцы.