UA / RU
Поддержать ZN.ua

Телеканал UBR собирается и в дальнейшем развивать свою мультимедийность и региональность

Один из немногих в Украине производителей бизнес-контента канал деловых новостей «UBR» («Украинский Бизнес Ресурс») за два года своего существования сумел стать популярным среди своей целевой аудитории информационным ресурсом.

Сегодня он доступен для более 6 миллионов домохозяйств в кабельных сетях 130 городов Украины. Немалую роль в растущей популярности UBR сыграло то, что создатель канала, Коммуникационная группа ESG, с самого начала сделал ставку на мультимедийность ресурса – объединении возможностей ТВ и Интернета. Такое сочетание, позволяющее оперативно получать полезную информацию, было по достоинству оценено зрителем, который активно использует в своей жизни современные технологии.

Согласно показателям панели GfK, за 7 последних месяцев работы канала охват мужской аудитории, возраста 20-55 лет, вырос на 67%, а среднее время просмотра увеличилось на 50%. Рост зрительского внимания к программам UBR, в свою очередь, вызвал интерес к каналу, как перспективному направлению бизнеса, со стороны венчурного финансового капитала.

В новый телевизионный сезон UBR входит с четко сформулированной стратегией развития, предусматривающей постепенное увеличение присутствия канала во всех регионах Украины, а также дальнейшее расширение мультимедийности, новой информационной политикой и с новым инвестором.

Своей отличительной особенностью UBR изначально видел в том, чтобы дать возможность бизнес-аудитории получать информацию в удобной форме, в удобное время и в удобном месте. Правильность такого подхода подтвердили заказанные каналом исследования. Последние показали, что представители бизнеса постоянно нуждаются в деловой информации, но, в силу своей занятости, максимальное время, которое они могут выделить на ее отслеживание – это не более 10 минут в час.

Исходя из этого, для телеканала был выбран наиболее оптимальный формат - Breaking Business News, позволяющий зрителю быть в центре событий в каждый момент времени, а информационные тематические блоки своей продолжительностью не превышали 5 минут. Для удобства телезрителей, которые увидев в эфире определенные сюжеты, затем желали получить более подробную информацию, был предназначен портал UBR.UA. Собранные в одном месте видео, текст, аудио, графики, таблицы, информеры способствовали более вдумчивому восприятию информации целевой аудиторией ресурса.

Кроме телевидения и интернета, UBR присутствует как новостное приложение в iPhone и iPad. В iPhone версии можно следить за новостями по категориям, читать аналитические статьи и просматривать встроенное видео. Для iPad создана расширенная версия, включающая сервисы «АЗС», «Индексы рынков», «Мнения экспертов». С помощью этих расширений можно легко отслеживать актуальные курсы валют, кросс-курсы и фондовые индексы, а также стоимости бензина на различных АЗС по всем областям Украины.

Совместно с компанией Nokia было запущено мобильное приложение UBRnews, которое дало возможность пользователям телефонов Nokia получать оперативную деловую информацию с портала UBR.

Ценя каждую минуту своего зрителя, UBR позаботился, чтобы его видеоновости присутствовали на экранах во многих спортивных центрах, гостиницах, ресторанах и в киевском метро.

Немаловажным является также то, что вещание ведется 24 часа в сутки, а продукция канала на 95 процентов – собственного производства. Подсчитано, что в день журналисты UBR генерируют и доносят зрителю около 200 текстовых и 70 видеоновостей. 20 процентов из них составляют сообщения из регионов.

Внимание к региональному пути развития UBR подсказали показатели все той же панели GfK, которая стала отслеживать деятельность канала с ноября 2010 года.

Михаил Иртлач, директор по маркетингу Коммуникационной группы ESG, в которую входит UBR:

«Мы приняли решение участвовать в исследованиях GfK, потому что сами были заинтересованы в получении объективной картины своего положения на рынке. Панель чутко реагирует на все изменения в нашей деятельности, появление новых продуктов, расширение пространства вещания. Например, увеличение присутствия телеканала в региональных кабельных сетях, продемонстрировало нам всплеск зрительской активности. Получается, деловая информация достаточно востребована в регионах и, более того, спрос на нее практически не удовлетворен. Наши возможности способны заполнить этот вакуум. Таким образом, панель GfK помогла нам четко сформулировать стратегическую цель UBR – стать во всех регионах Украины ведущим телеканалом с новостным, деловым форматом вещания».

Местные кабельные операторы, за два года существования канала имели возможность оценить продукцию UBR и «протестировать» ее в своих базовых пакетах.

Михаил Камоликов, владелец кабельного оператора «Интер-ТВ-сервис» (Кривой Рог):

«В начале нынешнего года, пересматривая перечень телеканалов, который мы предлагаем телезрителям нашего города, решили включить в него канал деловых новостей UBR. Нам понравилась информационно насыщенная, широкая палитра программ канала, дающих, к тому же, практические сведения об актуальных проблемах и способах ведения бизнеса. Время показало, что это был правильный выбор. Мониторинг смотрения телеканалов всего пакета показывает, что UBR неуклонно приближается к первой десятке самых популярных каналов, уступая только ведущим общенациональным».

Станислав Янисевич, и.о. директора ООО «Телекомпания «Арс» (Одесса):

«Одесса – город торговый и, понятно, деловой канал априори просто необходим нашей зрительской аудитории. UBR оказался именно тем каналом, который полностью соответствовал нашим представлениям о деловом вещании. Короткие, доступные для понимания, новости, своевременные профессиональные комментарии, а самое главное – информация не только о столичной «кухне», но и региональных событиях. На такие программы в Одессе есть спрос».

Возрастающее присутствие канала в регионах, потребовало от UBR изменения редакционной политики. В его планах, чтобы новости из различных областей Украины занимали как минимум 40 процентов всего информационного продукта.

Елена Веред, директор ООО «ЕС Продакшен групп», собственника канала UBR:

«Кроме того, в наших планах – увеличить до конца года покрытие целевой аудитории канала еще как минимум на 25 процентов. Первым шагом в этом направлении, мы думали, станет участие UBR в конкурсе на места в общенациональном и региональных цифровых мультиплексах. Мы подали заявки на все регионы, но добились победы только в 11 областях Украины. Кроме того, вокруг результатов конкурса, которые канал получил на законных основаниях, начали искусственно создаваться конфликтные ситуации, возникать домыслы, используемые некоторыми участниками рынка для манипуляции общественным мнением и недобросовестной конкуренции. Такое положение вещей вредит имиджу UBR, который привык работать согласно мировым стандартам ведения бизнеса и ценит свою репутацию. Поэтому было принято решение отказаться от выигранных частот. Мы, в любом случае, неплохо представлены в регионах. Уже сегодня канал имеет более 20 корпунктов в крупных городах страны. Каждые три месяца на тренингах отшлифовывается общее понимание целей канала и построение работы корреспондентов из различных регионов как одной команды. В дальнейшем, планируется в наиболее важных, с точки зрения активности бизнеса, региональных центрах открывать полноценные представительства с соответствующим оборудованием и штатом сотрудников, продолжая расширять также свое присутствие в местных сетях кабельных операторов».

Обеспечить рост популярности канала в регионах призваны также стандарты редакционной политики, которые всегда были жесткими, если дело касалось качества и профессионального уровня экономической информации, которую предоставляет UBR. Кроме того, обязательно учитываются потребности зрительской аудитории.

В первую очередь был изменен принцип подачи новостей. Они теперь появляются в эфире каждые 15 минут. Тематические рубрики делаются максимально насыщенными, а их хронометраж – сокращается до минимума. При этом от журналистов требуют, чтобы тексты были краткими и доступными для понимания даже неспециалисту в какой-либо области.

Алина Титова, шеф-редактор канала UBR:

«Освещая региональные новости, мы прекрасно понимаем, что бизнес на местах имеет свои особенности. Поэтому здесь наша миссия – максимально помочь «встретиться» различным бизнесам потенциальных партнеров, как в столице, так и в других регионах. В рамках одного канала предприниматели получают возможность ознакомиться с условиями ведения бизнеса в незнакомом для них регионе.

Кроме того, мы прекрасно даем себе отчет, что сегодняшний зритель достаточно подготовлен. Простой пересказ событий уже не в состоянии удовлетворить запросы нашего целевого сегмента. Именно поэтому нами было принято решение расширить производство аналитических программ. В эфире обязательно останутся проверенные временем и рейтингами программы. Некоторые из них станут еще более динамичными, приобретут форму гостевых - дискуссии и обсуждения в студии наиболее актуальных экономических вопросов.

Кроме того, будут развиваться и дополняться рубрики прикладного характера. Ведь, как показали наши исследования, украинцы активно интересуются практическими вопросами ведения, старта бизнеса, новыми технологиями и их применением.

Считаем, что незаслуженно мало уделяется внимание женской аудитории, а это, как утверждают социологи, 57 процентов всех телезрителей. Прикладные программы, например, на тему экономики семьи, думаю, обязательно найдут своих почитателей».

Любое развитие, естественно, требует дополнительных финансовых ресурсов. Телеканалу UBR, который не существует на рынке и трех лет, самостоятельно достичь намеченных целей было бы нелегко.

Недавно в состав учредителей ООО «ЕС Продакшен групп» вошла кипрская компания «Multimedia Ltd». По словам представителя компании О.Тимофеева, они давно наблюдают за медиа-рынком Украины. Их впечатлили темпы роста и перспективы развития телеканала UBR, основой которых является мультимедийность – присутствие программ UBR не только на телевидении, но и в Интернете, на радио-плошадках. Приятно удивило также стремление UBR активно использовать в области распространения своей продукции новейшие достижения информационных технологий, благодаря чему целевая аудитория канала имеет удобный доступ к деловым новостям и бизнес-аналитике с помощью приложений к iPhone, iPad и Nokia. Все эти факторы способствовали тому, что компания «Multimedia Ltd» решила вложить в UBR свои деньги.

Основным моментом, на что будет обращать внимание и контролировать инвестор – это выполнение утвержденного бизнес-плана, предусматривающего достижения определенных финансовых показателей, а также увеличение покрытия целевой аудитории и длительности пребывания зрителя на канале.

В редакционную политику новый инвестор вмешиваться не собирается, потому что, по его мнению, она полностью соответствует стандартам европейской журналистики и будет такой оставаться впредь.