UA / RU
Поддержать ZN.ua

Первый успешный пробег электропоезда КВСЗ

20 июля скоростной межрегиональный двухсистемный электропоезд Крюковского вагоностроительного завода в районе станции Новомосковск Приднепровской железной дороги совершил первый успешный пробег на скорости 100 километров в час.

Это известие мы получили от главного конструктора пассажирского моторвагонного подвижного состава Георгия Игнатова. Вот некоторые подробности испытаний:

- Окончился ответственный этап окончательных регулировок оборудования и систем межрегионального электропоезда, который проводился в городе Днепропетровске, в депо моторвагонного подвижного состава. Это было технологически необходимо, так как на ПАО «КВСЗ» пока отсутствуют необходимые энергетические условия для включения всего поезда под контактную сеть. Сегодня мы готовим проектную документацию, и уже в недалеком будущем будем иметь испытательный участок с контактной сетью для проведения этих работ на заводе. А пока используем сеть Укрзализныци.

В течение месяца специалисты ПАО «КВСЗ», фирм «Knorr-Bremse», «STEMMANN» (Германия), «MEDCOM» (Польша), «Хартрон-Экспресс» (Харьков), «МДС» (Днепропетровск), и др. выполняли регулировки и проверки сложного оборудования под контактным проводом с напряжением 3000 вольт постоянного тока, а специалисты Украинского научно-исследовательского института вагоностроения (Кременчуг) проводили стационарные этапы предварительных испытаний.

В конце выполнения этой программы мы испробовали наш поезд в реальной поездке под собственной тягой по маневровым путям депо. Все получилось: и тяга, и работа тормозов, но участок был коротким, удалось разогнаться всего до 25 км/ч и успешно затормозить!

Оформленные акты и протоколы предварительных испытаний под контактной сетью и на ПАО «КВСЗ» были предоставлены специалистам Укрзализныци, и мы получили официальное разрешение испытывать электропоезд на испытательном участке станций Новомосковск-Днепровский – Баловка Приднепровской железной дороги.

18 июля наш поезд, вместе с вагоном-лабораторией, был доставлен на станцию Новомосковск-Днепровский, где на стационарных путях, от «красного светофора до красного» (это где-то 800 м) мы еще раз опробовали системы поезда на работоспособность в челночном движении. Специалисты Приднепровской дороги определили и официально выделили окна для движения при испытаниях.

По нашей просьбе, для ускорения испытаний нам выдали достаточное количество времени каждые сутки – 10 часов.

Испытания начались 20 июля. Впервые мы проводили испытания нашей сложной новой техники «своим» ходом, без выделения локомотива. Первый этап был успешным! Мы постепенно опробовали работу электропоезда на ход и тормоз, работу всех вспомогательных систем на различных скоростях, так сказать поняли нрав поезда! Специалисты УкрНИИВ и «MEDCOM» выполнили многочисленные записи режимов работы оборудования, сопротивления движению, удельные параметры тяги на скоростях до 100 км/ч.

За этим этапом последуют другие, но первый был знаменательным! Он войдет в историю развития украинского пассажирского вагоностроения.

На этом полигоне параметры контактной сети и вся инфраструктура не позволяют разгонять поезд до высоких скоростей, но движение до 140 км/ч разрешено.

По окончанию испытаний в Новомосковске, мы выполним скоростные проездки здесь, на Приднепровской дороге, на участке от станции Синельниково – до станции Лозовая, где есть возможность на двадцатикилометровом участке разогнать поезд и опробовать скорость 160 км/ч и немного выше.

В заключение мне хотелось бы особо отметить специалистов вышеуказанных фирм за их слаженную работу в жарких «полевых» условиях лета и выразить надежду на своевременное и успешное выполнение программы испытаний нашего первого межрегионального электропоезда! Испытания продолжаются. !zn

Читайте также:

Не стой, машина. Украинское машиностроение растет быстрее промышленности

«Укрзалізниця»: в этом году на железных дорогах появились первые двухсистемные поезда

Не благодаря, а вопреки

Первый украинский поезд метро с асинхронным приводом