2022 год из-за начала полномасштабного вторжения стал для рынка электронной коммерции в Украине действительно сложным. Среди прочего на платежеспособность украинцев повлиял и рост курса валют, что в свою очередь привел к росту цен на большинство импортных товаров в среднем на 20-30% или даже больше. Однако, как отмечают эксперты агрегатора скидок и промокодов Promocodius, сейчас покупательская активность в стране восстанавливается. И это происходит довольно быстро.
По данным экспертов, объемы рынка в этом сегменте в 2023 году выросли на 17% по сравнению с 2022 годом. Наибольший рост продаж наблюдается в сегменте бытовой техники, в частности стиральных машин, холодильников, посудомоечных машин, кофемашин и кухонных комбайнов. Также вырос спрос на смартфоны, ноутбуки и телевизоры.
Среди самых популярных интернет-магазинов техники и электроники в стране представители Promocodius называют следующие:
- Rozetka.
- Цитрус.
- Алло.
- MOYO.
- Comfy и другие.
Кстати, большинство интернет-магазинов для привлечения клиентов регулярно проводят акции и предоставляют промокоды на скидки. В частности можно найти актуальные промокоды Алло на сайте promocodius.com. И так же — для других торговых площадок, предлагающих технику и электронику.
Среди прочего стоит отметить и другие важные в контексте темы данные:
- Объем рынка в нише по итогам первого полугодия составил более 1,5 млрд долларов США, что на 17% больше, чем за тот же период прошлого года.
- Доля продаж мелкой бытовой техники составила 42% (на 3% больше, чем за аналогичный период 2022 года).
- Доля продаж смартфонов — около 25% (на 1% больше, чем в прошлом году).
- Доля продаж ноутбуков — 15% (на 2% больше, чем в прошлом году).
- Доля продаж телевизоров — 18% (на 1% больше, чем в прошлом году).
То есть если рассматривать отдельные категории товаров, то прирост не слишком существенный. Однако в целом динамика довольно положительная, особенно если учитывать, что Украина просто сейчас находится в состоянии войны.
По мнению экспертов Promocodius, есть три главных фактора, которые влияют на рост продаж в Украине:
- Относительное улучшение динамики экономики и постепенный (хоть и медленный) рост доходов населения.
- Спрос на товары, которые помогают облегчить быт и повысить уровень комфорта.
- Рост популярности онлайн-шопинга в целом.
С другой стороны, следует понимать, что значительное количество украинцев с начала полномасштабного вторжения выехали за пределы страны. Поэтому ожидать стремительного роста количества покупок до завершения боевых действий и возвращения вынужденных переселенцев на родину все же не стоит.
Собственно, сейчас среди интернет-магазинов идет серьезная борьба за покупателей. Поэтому они стараются чаще проводить различные акции, предоставлять скидки и промокоды, таким образом эффективнее конкурируя между собой и стимулируя аудиторию к более спонтанным покупкам. Такая стратегия пусть и не всегда, но все же работает.