Это произошло во время пресс-тура, в котором приняли участие журналисты печатных СМИ, радио и телекомпаний, представители ведущих информационных агентств.
Новенький, с иголочки, сияющий перламутровой краской вагон встретил их приятной в летнюю жару прохладой (работал кондиционер). Пригласил в уютные купе. Легким движением руки их интерьер меняется на глазах. Трехместное купе превращается в шестиместное. Хотите – под рукой умывальник, хотите – и скоротать время в приятной компании, поработать в Интернете можно за раскладным столом. В буквальном смысле стены превращаются в спальные места. Шкафы для одежды, информационная система в каждом купе, особенное освещение, туалетные комнаты, одна из которых с душем, – вот такой он, новый крюковский вагон.
Председатель правления Евгений Хворост, технический директор Сергей Лутонин, начальник проектно-конструкторского управления Олег Шкабров рассказывали, показывали, отвечали на многочисленные вопросы. А журналистам предстоит еще осмыслить и понять, насколько сложная техника создана у нас, в Украине.
Вагон RICможет курсировать по железным дорогам СНГ, где ширина колеи 1520 мм, быстро менять тележки и лететь по магистралям Европы, Азии, где колея 1435 мм. Глагол «лететь» здесь не красного словца: вагон рассчитан на эксплуатационную скорость 200 километров в час, конструкционная же – 220! В ближайшие дни он и отправиться в свое первое путешествие – на испытания в Польшу.
Глядя на искреннее восхищение и восторг журналистов (а такая техника не может вызывать иных чувств), мне вспоминался 1996 год. Тогда только рождался проект создания украинского пассажирского вагона. Президент компании Владимир Приходько, другие специалисты изучали опыт многих стран и фирм. Была цель – в Украине выпускать технику на уровне мировых стандартов. Сегодня Крюковский вагоностроительный вплотную подошел к этой цели. Мы первыми в СНГ создали вагон такого класса!
В этом году молодая отечественная отрасль пассажирского вагоностроения отмечает свое первое 10-летие. И к этой дате ее летопись пополнится новыми интересными фактами. Во время пресс-тура журналистам показали не только вагон RIC, но и процесс сборки вагонов межрегиональных скоростных поездов локомотивной тяги для Евро-2012, первые кузова двухсистемного электропоезда.
Во время пресс-конференции, которая завершала мероприятие, Евгений Хворост, другие члены правления ответили на вопросы журналистов, которые касались всех аспектов деятельности КВСЗ. В частности шла речь о встрече Владимира Приходько и Евгения Хвороста с вице-премьер-министром – министром инфраструктуры Борисом Колесниковым, где обсуждался и нашел поддержку вице-премьер-министра проект по созданию электропоездов.