UA / RU
Поддержать ZN.ua

Компания Promodo представила тренды ритейл-маркетинга на 2024 год.

Компания выделила три составляющих успеха.

Маркетинговое агентство Promodo представило масштабное исследование, посвященное ключевым тенденциям в ритейл-маркетинге на 2024 год. В работе проанализированы текущие тренды и дан прогноз их развития относительно задач удержания клиентов для розничных брендов.

Основные драйверы роста: геймификация, персонализация, автоматизация

Как отмечают эксперты Promodo, основными драйверами роста в ритейле в ближайший год станут геймификация пользовательского опыта, персонализация маркетинговых коммуникаций и автоматизация взаимодействия с клиентами.

Эти три составляющие тесно взаимосвязаны и работают в комплексе, усиливая общий эффект по удержанию аудитории и продаж. Геймификация привлекает и привлекает клиентов, персонализация обеспечивает высокую релевантность предложений, а автоматизация позволяет все масштабировать.

Привлечение клиентов vs удержание

Важно понимать, что содержание имеющихся клиентов гораздо выгоднее, чем привлечение новых. По статистике рост показателя удержания клиентов на 5% может привести к увеличению прибыли компании от 25% до 95%.

Promodo

Кроме того, повторные покупатели приносят значительно большую выручку:

Таким образом, компаниям следует сфокусироваться на максимальном содержании имеющейся аудитории посредством геймификации, персонализации и автоматизации.

Геймификация

Геймификация предполагает использование игровых механик — рулеток, квестов, промокодов. Она все равно эффективно может работать как на сайте, так и в email-коммуникациях с аудиторией. К примеру, по статистике специалистов Promodo, конверсия по каналам с геймификацией растет на 30–50% ежегодно.

Принцип работы «рулетки» на сайте:

1. Пользователь вводит email для возможности крутить рулетку.

2. Каждый адрес можно использовать один раз.

3. За каждый email дается 3 попытки.

4. В случае выигрыша приходит письмо для подтверждения и получения промокода.

Полученные таким образом подписки используются затем для персонализированных email-рассылок, например к праздникам.

Promodo

Для одного из клиентов перед Черной пятницей Promodo запустили рулетку в неделю. За это время:

Другой реальный кейс – компания Stylus увеличила доход с email-рассылок на 150% после внедрения геймификации.

Таким образом, игровые механики стали отличным инструментом для привлечения и удержания аудитории.

Персонализация и автоматизация

Персонализация маркетинга необходима для отправки максимально релевантных предложений разным сегментам клиентской базы.

Важность сегментации

Не имеет смысла делать одинаковую рассылку всем подряд. Контент должен быть интересен здесь и сейчас. Поэтому требуется тщательная сегментация базы и целевая коммуникация.

Пример эффективной персонализации

Гораздо лучше работает письмо: «Те красные туфли все еще ждут тебя в корзине», чем общее: «Товар, который вы смотрели, подешевел».

Автоматизация позволяет масштабировать всю систему маркетинговых коммуникаций и сделать ее персонализированной. Без нее такое индивидуальное взаимодействие невозможно в текущих масштабах.

Автоматизация обратной связи

В 2024 году клиенты будут ждать еще более быстрых и удобных способов решения вопросов. Необходимо предоставить доступ по нескольким каналам – телефон, email, мессенджеры, чат-боты.

Растет спрос на чат-ботов, но не все компании готовы в них инвестировать. Хотя потенциал у них велик в плане автоматизации лояльности. Запросы потребителей на общение 24/7 из-за чат-ботов возрастают. Компаниям розничной торговли и eCommerce следует это учитывать.

Тренды в контенте email-рассылок на 2024 год

В исследовании Promodo также даны конкретные рекомендации, которым должен быть email маркетинг в 2024 году.

Дизайн:

  1. Приоритет визуального контента – яркая графика, анимация, моушн.
  2. Формат AMP для интерактивности в письмах
  3. Тренд на 3D-элементы и минимализм.
  4. Насыщенная цветовая гамма, текстуры, градиенты.
  5. Интересно сочетание разных шрифтов.

Тексты:

  1. Короткие персонализированные в духе snack-контент.
  2. Сторителинг – создание тематических историй для привлечения.
  3. Рассылка по сегментам, а не на всю базу сразу.

В сфере зоотоваров Promodo тестировали рассылку со сторителлингом и стандартную. Использование историй дает:

Такой нестандартный подход сработал благодаря соответствию ожиданиям аудитории. Читатели хотят визуальной насыщенности и краткости текстов. Элементы персонализации увеличивают конверсию в разы.

Promodo

Таким образом, реализация очерченных в исследовании итрендов в комплексе позволит розничным брендам существенно повысить лояльность аудитории и улучшить бизнес-метрики. В первую очередь ключевые показатели удержания клиентов и жизненного цикла потребителя.