В июле "Укрзалізниця" отработала в убыток. Отрицательный финансовый результат деятельности крупнейшего железнодорожного перевозчика объясняется тем, что стоимость перевозок отдельных групп товаров низкая, а объем имеющих высокий уровень доходности значительно меньше, чем ожидалось. Об этом сообщает "Укрзалізниця".
"Рост на 40% расходов на энергоносители перекрыла экономия по другим операционным расходам, но рост курсовых расходов и ухудшение структуры перевозок грузов привели к негативному финансовому результату", – говорится в сообщении. В частности, выросли объемы перевозок низкомаржинальных грузов. Как объясняет перевозчик, доходы от перевозок этих грузов не покрывают расходы на их организацию.
"Укрзалізниця" отмечает, что "выступает за сближение стоимости перевозки грузов разных тарифных классов". На практике это означает выравнивание цены доставки товаров по железной дороге независимо от того, какой именно груз транспортируется. "Нет никакого экономического обоснования существования большой разницы в стоимости перевозки грузов разных тарифных классов, ведь инфраструктурная составляющая (расходы на обслуживание инфраструктуры) для всех грузов одинаковы", – говорится в сообщении государственной компании.
В то же время аграрные производители считают, что железнодорожный перевозчик манипулирует ценами на перевозку отдельных видов грузов, в том числе зерна. Ценовая политика привела к тому, что по подсчетам аграриев они переплатили УЗ и владельцам частных вагонных парков 28 млрд грн. Кроме того, план УЗ получить прибыль в 10 млрд грн от перевозок грузов в 2025 году, вероятно, намерены также реализовать на средства аграриев – повышение цен на зерновозы в пиковый сезон.