На фоне творящегося в стране беспредела, утверждать, что дискриминация геев станет едва ли не главной преградой для интеграционных устремлений Украины в ЕС, по меньшей мере, странно. Между тем, глава МИД Кожара заявляет, что это одно из ключевых условий Евросоюза, без выполнения которого невозможна либерализация визового режима. Кабмин уже подготовил на рассмотрение ВР законопроект об изменениях в КЗоТ, что вызвало резкую критику общественности и церкви.
"На основе опыта внедрения и применения подобного законодательства в других странах есть основания считать его звеном на пути к легализации аморального образа жизни. Дальнейшими шагами в этом направлении обычно становятся легализация так называемых однополых браков и внедрение в систему образования пропаганды положительного отношения к аморальному образу жизни", - говорится в мартовском решении Синода УПЦ КП.
Щекотливая тема из нравственно-медицинской превращается в политическую - факт неоспоримый. Причем, происходит это не только в целях дискредитации идеологических противников, как это было в Харькове в истории против нардепа Авакова, но и на уровне избирательных кампаний мэров европейских столиц, и даже при дворе Святого престола. По одной из расхожих версий, отставка Папы Римского была связана с вновь открывшимися обстоятельствами в деле католических священников геев-педофилов. Злые языки утверждают, что глава Ватикана не только знал об этом, но и долгие годы покрывал преступников. К слову, новый понтифик Франциск выступает категорически против однополых браков.
В Украине гомосексуальность, как медицинское отклонение, перестали рассматривать с 1993 г. Не прошло и двух десятилетий, как нардеп Екатерина Лукьянова официально заявила, что гей-лобби в отечественной политике достаточно сильно. По ее словам, в прошлом созыве парламента депутатов с нетрадиционной сексуальной ориентацией было около 10%. Назвать, откуда она взяла эти цифры, ответственная в то время за молодежную политику депутат отказалась. Хотя глава Гей-Форума Украины Святослав Шеремет косвенно подтверждает, что в высших эшелонах нынешней "бело-голубой" власти представителей ЛГБТ (лесбиянок, гомосексуалистов, бисексуалов, трансгендеров) предостаточно. Этим, по его словам, можно объяснить тот факт, что в престижных ночных заведениях столицы запрещена фото- и видеосъемка. Называть конкретные фамилии известных персон ЛГБТ лидер отечественного гей-движения не хочет. "На это украинские политики сами должны решиться", - считает Шеремет. Как пример, он приводит ныне действующего берлинского бургомистра Клауса Воверайта, девизом которого стала фраза "I'm gay, but it's OK". Одно время его считали даже реальным оппонентом Меркель.
На Западе чиновники высшего ранга уже давно не скрывают свою нетрадиционную сексуальную ориентацию. Вот далеко не полный список, показывающий, насколько широко в современном мире трактуется понятие "либерализм". В Исландии 68-летняя премьер-министр воспользовалась поправкой в законодательстве своей страны и сочеталась браком с подругой-журналисткой. Бывший руководитель Республиканской партии в США и избирательного штаба Джорджа Буша-младшего Кен Мелман признался, что он гей. Мэры Осло, Парижа, бывший глава Лондона, вице-канцлер и федеральный министр иностранных дел Германии Гидо Вестервелле, самый реальный кандидат на пост мэра Нью-Йорка Кристина Куин - все они уже давно не скрывают своих нетрадиционных пристрастий. Заметим, эти должности преимущественно выборные, стало быть, их на выборах поддержали избиратели. Западному обществу хватило одного - двух поколений, чтобы кардинально трансформировать христианские ценности в либеральные парадигмы.
Еще до середины 70-х в США и Британии гомосексуализм лечили, рассматривая его как психическое отклонение. Но после того, как в 1974 г. Американская психиатрическая ассоциация признала однополую любовь одним из вариантов нормы, а в 1990-м ВОЗ исключила гомосексуальность из Международной классификации болезней и причин смерти, многовековой уклад северо-антлантической цивилизации претерпел колоссальные изменения. Сегодня в Европе детские мультики про героев-геев - в порядке вещей, а сексуальное образование, начинающееся в некоторых странах с семи лет, рассказывает, что семья, состоящая из двух мужчин или женщин, - вполне естественное явление. Однополые браки сегодня официально разрешены в Бельгии, Голландии, Исландии, Канаде, Испании, Норвегии, Швеции, Колумбии, Португалии, Южной Африке, некоторых штатах США. Этот список скоро пополнит и Франция. Между тем, недавнее исследование американского социолога Марка Регнеруса из Остинского университета (США), в котором приняли участие 3000 респондентов, выявило ужасные реалии детей, воспитанных однополыми парами. Заметим, что это первое широкомасштабное исследование, опиравшееся на показания взрослых людей, выросших в семьях ЛГБТ. Вот лишь несколько примечательных цифр: 12% детей однополых пар планировали самоубийство (среди детей гетеросексуальных семей - 5%). Во взрослом возрасте воспитанники однополых пар более склонны к брачной неверности - 40%, по сравнению с 13% выросших в нормальной семье. Дети однополых браков преобладают среди безработных - 28%, у выходцев из обычных семей - 8%. 40% гомосексуальных воспитанников были заражены венерическими заболеваниями. В то время как у их сверстников из гетеросексуальных семей этот показатель - 8%. ЛГБТ организации США начали большую кампанию против обнародования в июне прошлого года результатов исследования, требуя, среди прочего, и отставки ученого. Но Остинский университет на днях подтвердил научность данных Регнеруса.
В принципе, затронутая проблема не стоила бы выеденного яйца, если бы ее на самом высоком уровне не лоббировали политики. В Украине к гей-сообществу относят себя чуть более 800 тыс. человек. Для сравнения - в Америке к их числу причисляют себя 6% граждан. Говорить о падении морали можно сколько угодно, но державные мужи почему-то в упор не замечают среди молодежи массовый алкоголизм, наркоманию, 156 тыс. абортов в год, сделанных только в госбольницах, зато с упорством "педалируют" гомосексуальную тему. В результате - сегодня среди молодежи, в богемной среде, масс-медиа мода на движение ЛГБТ раздута до небывалых размеров. Только за последние семь лет в нашей стране из маргинального явления "голубая" тема превратилась в нечто значимое в социально-политической жизни. В начале 2011 г. Совет ЛГБТ организаций Украины получил легализацию в Минюсте. Теперь вопрос легализации визового режима с ЕС уже невозможно решить без учета интересов гомосексуалистов. Тезис о том, что "Европа живет лучше нас", и если там так заведено, то мы решим и другие наши проблемы, выглядит наивным. Исследования центра Пью, проведенные в 2002-2007 гг., показали, что отношение общества к гомосексуалистам в Бразилии, Мексике, Перу и на Филиппинах (хотя до стран Западной Европы эти страны явно не дотягивают) гораздо лучше, чем в США или Польше. Однако, именно в Бразилии, Мексике, Перу и на Филиппинах сохраняется масса социальных проблем, включая коррупцию и молодежную преступность.
Думаю, никто (кроме радикальных гомофобов) не станет спорить, что гомосексуалисты - это наши граждане, тоже нуждающиеся в государственной защите. И в Украине, кстати, достаточно политиков, считающих, что без отстаивания прав геев и лесбиянок наше общество не продвинется по пути демократизации. К этой категории относится плеяда известных фигур, визировавших своими подписями официальные законодательные инициативы, направленные на защиту прав ЛГБТ. Среди них Инна Богословская, Михаил Папиев, Дмитрий Табачник. Прошлый созыв парламента (сколько бы на самом деле там ни было геев) этой проблемой занимался. Нынешний, если заработает, тоже готов попиариться на пикантной теме. Решит ли это проблему почти миллиона украинцев нетрадиционной секс-ориентации? Очевидно, что нет, зато внимание общественности от насущных вопросов отвлечет, да и у Шустера будет очередной повод повысить рейтинг "Интера".
Между тем, за политической демагогией скрываются более серьезные смыслы. Прежде всего, надо признать существование двойных стандартов к пониманию толерантности в Европе. Казалось бы, спросит читатель, зачем эту тему вообще поднимать? Ну, кому какое дело до постельных вопросов, если все признают, что речь идет о сугубо личном выборе каждого? Утверждение абсолютно справедливо, если бы оно распространялось на все стороны общественной жизни. Но западная терпимость уже вытеснила религию (такую же сугубо интимную вещь) из публичной сферы. Уже, кажется, никто не оспаривает, что демонстрация одного вероисповедания ущемляет чувства приверженцев других религий. Как следствие, мы видим исчезновение христианской символики из мест, где она традиционно присутствовала, запрет каких бы то ни было религиозных символов в общественных учреждениях. Так, во французские школы уже нельзя приходить одетым по канонам ислама, а христианские кресты и еврейские звезды Давида можно носить только под одеждой. В ряде европейских городов местные власти по тем же причинам отказываются устанавливать даже рождественские елки. Более того, само словосочетание "Рождество Христово" толерантно изгоняют из официального обихода, заменяя его понятием "праздник".
Вы думаете, что европейцы еще полвека назад были менее набожны, чем мы в Советском Союзе? Отнюдь. Просто дьявол прячется в мелочах, и за гомосексуальной тематикой, как правило, встают не менее либеральные вызовы обществу: легализация проституции, легких наркотиков, однополых браков. А уж если реформировать КЗоТ, то пусть кто-то из державных мужей ответит, почему, скажем, Троица, после которой в Украине на следующий день всегда государственный выходной, - более важный праздник, чем Преображение Господне, являющееся рабочим днем? В Украине, например, уже 2 млн мусульман, то есть в два раза больше, чем представителей ЛГБТ. Так что, исходя из принципа толерантности, уровняем Курбан-байрам с Пасхой и сделаем его в стране тоже нерабочим днем? В некоторых российских республиках по этому пути, кстати, уже пошли.
Когда мы говорим о терпимости, то надо понимать, что западная толерантность - это не просто признание за геями права на соответствующее сексуальное поведение, но, прежде всего, признание права демонстрировать свою ориентацию. То есть, именно публично выставлять свою нетрадиционность напоказ и лезть с постельными вопросами в общество. Верующим в Иисуса Христа нельзя - это, мол, не политкорректно, зато представителям ЛГБТ можно - равняемся на просвещенную Европу. Мерилом толерантности и демократичности становится пока проведение гей-парадов, затем станет регистрация однополых браков, потом гей-образование в школах, квотирование представителей ЛГБТ в органах власти и т.д.
Не будем никому вешать ярлыки "гомофоб" или "голубой", но, обсуждая неизбежную политизацию гей-тематики, нужно ответить еще на один важный вопрос: чем чревата для украинского общества гомосексуальность элит и верхушки страны? Во-первых, кто бы как не считал, но все же это дискредитация власти. Понятно, что каждый гражданин в демократической стране имеет право на личную жизнь, однако человек во власти - лицо не частное. В какой-то мере он - олицетворение своей страны. Любой скандал, связанный с ним, бросает тень на государство, интересам которого он служит. Тем более, что к представителям нетрадиционной сексуальной ориентации наши сограждане относятся неоднозначно. Второй важный момент - гомосексуальность высокопоставленных лиц чревата корпоративностью. Стоит одному подняться по служебной лестнице, как он тянет за собой коллег из гей-сообщества. Не секрет, что гомосексуалы предпочитают окружать себя "своими". В некоторых профессиях это ощутимо уже сейчас. Зачастую представители ЛГБТ выбирают соратников не по деловым качествам, а по принадлежности к нетрадиционной ориентации, что вредит делу. Но если мэра-гея представить в Украине пока трудно, то на уровне замминистров, по словам Шеремета, такие люди уже есть, и они тянут за собой "своих". И, наконец, может быть, самое главное. Давайте признаемся, что на фоне тотальной лжи, воровства, предательства, украинцы еще сохраняют ценностные ориентиры, во многом благодаря укорененным в общественном сознании христианским традициям. Причем, не только на уровне Масленицы, прощеного воскресенья или любопытства, кого же избрали Папой? Доверие к церкви по-прежнему остается на первом месте среди всех институций, а ее негативное отношение к гомосексуализму не подлежит никакой ревизии. По канонам за этот грех не допускают к причастию 20 лет. Иное отношение к гомосексуализму в христианстве в принципе невозможно, ибо, согласно Святому Писанию, ответ на это вопрос очень прост: "Не обманывайтесь: мужеложники Царства Божия не наследуют" (1 Кор 6:9-11).