UA / RU
Поддержать ZN.ua

Бабушка умерла?

Сегодня есть все основания полагать, что Крыма, конечно, будет мало. Более того, аннексия одного Крыма не только не решит проблему величия, но и загонит ее внутрь.

Автор: Александр Макаров

Мир становится другим. Прямо на наших глазах. Это очень трудно принять - приходит понимание, что все жизненные планы, отношения с друзьями и родственниками, вообще все окружающее начинает шататься, а почва - просто уходить из-под ног.

Пока что это касается украинцев, а ход событий таков, что в обозримом будущем аналогичные чувства посетят жителей России, Европы, а может и не только.

Это ведь только крымским строителям-мошенникам и гоб­линам (сорри, с маленькой буквы) кажется, что ничего страшного не происходит, а является разновидностью кидка вкладчиков или гоп-стопа ларька на ялтинской набережной. И что теперь, обложившись спецсвязью, они значительно поднялись над аналогичными жуликами, что-то там решают, а оно как-то рассосется.

Невдомек им, простым крымским бандитам, что они оказались в центре разрастающейся воронки, затягивающей внутрь не только их самих, но и все окружающие их магазины, набережные, горы, реки, а затем весь мир, который этих персонажей знать не знал. И поскольку они находятся в центре воронки - смоет их первыми.

Ну бог с ними, с гоблинами, тем более, что не было бы этих - были бы другие. Есть другой вопрос, которым озабочены Обама, Меркель, львовский ученый, водитель киевской маршрутки и черниговская учительница. Воп­рос звучит просто: чего он хочет?

Сразу оговорюсь: этого не знает никто. Все, кто с умным видом просвещает о каких-то особых осведомленных источниках, утечках и прочей ерунде, не знают ничего. Даже те, кто с ним разговаривал, например Мустафа Джемилев, тоже вряд ли смогут сказать что-то конкретное о его планах, потому что это общение было всего-навсего попыткой вербовки.

Публичные выступления также перестали быть индикатором. Раньше было всякое - он говорил об усыновлении российских детей, о Pussy Riot, и всегда в его словах была логика. Своя логика, своеобразная логика, с этой логикой не соглашался остальной мир, но эта логика была.

Никогда еще он не сообщал миру как данность то, что полнос­тью не соответствует дейст­ви­тельности, скажем мягко. Это я про крымские силы самообороны с БТРами, гранатометами и крымчанами якутской внешности.

Ему раньше выписывали объяснение его действий, правдоподобное или нет - не важно. В это раз он отрицал очевидное. Ну это все равно, если бы США, с которыми в Москве очень хотят говорить на равных и стараются зеркально копировать их действия со словами: "А почему нам нельзя?", сообщили бы, что Ирак на самом деле бомбят си­лы антисаддамовской само­обороны.

Что-то сломалось. Или нача­ло работать совсем по-другому.

Так вот о том, что он хочет, опираясь на обрывки информации и интуицию.

Видимо, он, наконец, пришел к выводу, что не в деньгах счастье. Точнее, получил подтверждение этой светлой идее, которой его учили в советской школе. Поэтому он так снисходительно относился к Яну­ко­ви­чу и так издевается над ним сейчас, используя как говорящую куклу и руку с авторучкой для подписи. Вот для Януковича счастье было как раз в деньгах. И потому, что в школе учился неважно, и в силу тюремного прошлого он был уверен, что счастье не только в деньгах, но и в их количестве. Короче, натуральный персонаж Сухору­кова из "Брата-2". Ну, разве что, необаятельный.

А он-то понимал. То ли насмотревшись телесериала "400 лет династии Романовых" об удачных и неудачных царях. То ли своим собственным путем пришел к пониманию, что счас­тье - это когда тебя спустя 400 лет будут вспоминать как собирателя земель русских, а в идеа­ле - не только русских, а советских. Он-то, советский человек, понимает, что Украина, Бела­русь и прочие - исторические недоразумения.

Кстати, общение его с руководителями Украины за все это время (ну, может кроме Кучмы и Тимошенко) лишь подтверждало эту, с его точки зрения, истину.

А действительно: что он видел перед собой? Мелковатые личности, которые были готовы удавиться ради доли в неф­тегазовом бизнесе? Которые легко меняли государственные интересы на банковские переводы независимо от того, носили они вышиванки или Бриони?

Он знал, что они "сукины дети", но это были его "сукины дети". И правда, чем Янукович хуже Анастасио Сомосы старшего? Да ничем.

Конечно, свержение "сукиного сына" было, с его точки зрения, недопустимой наглос­тью. И не только потому, что это путало карты по превращению Украины к 2015 г. в доминион и восстановлению исторической справедливости (СССР) пусть даже в мягкой форме.

Полноценное общение с новыми украинским властями означало бы, что он допускает смещение законной власти путем народного восстания.

То есть он как бы говорит своим виртуальным политическим оппонентам (реальных в России нет): "Если сможете организовать восстание - пожалуйста! Я ж понимаю, это народное волеизъявление, и если сможете взять штурмом Кремль - победа ваша!". Так, что ли?

Вы скажете, что он мог бы после всего этого дождаться новых выборов в Украине и признать новую демократическую украинскую власть? Мог бы. Но не стал. Потому что таким образом войти в историю не удалось бы.

Сегодня есть все основания полагать, что Крыма, конечно, будет мало. Более того, аннексия одного Крыма не только не решит проблему величия, но и загонит ее внутрь.

Ну, действительно, как вы себе представляете любую украинскую власть (подчеркиваю - любую!), которая после аннексии части территории сможет просто так, ни в чем не бывало, налаживать добрососедские связи с Россией? Правильно, такой власти быть не может. Следо­вательно, государство Украина не может быть по определению дружественным по отношению к России. А, значит, такого государства быть не должно.

При этом воевать с дружест­венным украинским народом, конечно, никто не будет, что вы! Поскольку, если верить российскому телевидению, власть в Киеве захватили "фашиствующие бандеровцы и террористы", это требует проведения антитеррористической операции по освобождению братского народа от бандитов. Причем, как вы, наверное, уже знаете от бывшего председателя СБУ, от бандитов, нанятых, обученных и натренированных США. Вы не считаете Яценюка и Турчинова бандитами? Ну, тогда вы прос­то неинформированы. Смотрите "Россию 24".

При этом речь может идти даже не обо всей Украине. В Москве в силу нежелания углубляться в детали, многие искренне считают, что для вхождения в историю достаточно восстановить границу России там, где находились границы СССР в 1939 г. То есть без шес­ти областей Украины, где, как считается, бандеровцев искренне поддерживают. Пусть с фашистами разбирается Европа, вполне могут решить в Бело­каменной.

Здесь было написано о границах России, и это не ошибка. Еще раз подчеркиваю - само существование государства Украины в этом случае является не только недоразумением, но и скрытой угрозой. Поэтому было бы логично на контролируемой территории страны провести референдум о присоединении на правах автономии к Российской Федерации.

Он "нелегитимный", "во время оккупации", "мир не признает" и так далее? Он не более нелегитимный, чем крымский. На­род не поддержит? Не смешите мои тапочки, все будет посчитано, как требуется или нарисовано, как требуется. К тому же, положа руку на сердце, давайте признаем, что без западных областей и дорисовывать надо будет не так много. Ну, процентов 20, не больше.

И что самое в этой ситуации грустное, подобная геополитическая и гуманитарная катастрофа вызвала бы поддержку некоторой части населения в западных областях, которые наконец-то оказались бы в ЕС, НАТО и тихо пили кофе в кофейнях, издеваясь над донецкими и луганскими бандитами.

Повод? Ну, с этим абсолютно никаких проблем. Сравнение крымской ситуации с Судетами 1938 г. настолько очевидно, что и говорить нечего. Можно и не придумывать ничего, а вспомнить, как в ночь на 1 сентября 1939 г. силезские националисты напали на радиостанцию в Глейвице, захватили ее и даже с трудом передали в эфир некое воззвание. Доблестные войс­ка СС тогда, как известно, пресекли провокацию, уничтожив всех захватчиков, тела которых были продемонстрированы СМИ.

И это ничего, что все они были взяты из концлагерей и переодеты в гражданку. В ответ на наглые действия Польши и было принято решение прекратить деятельность польского правительства, что и было сделано за один месяц ценой сравнительно небольшого количест­ва жертв (сравнительно с количеством жертв последующей Второй мировой).

Но это в Польше, где, как известно, немецкоязычное население не восставало в защиту своих прав. А здесь мы имеем "взбунтовавшееся против террористов население". А если эти "террористы" покусятся на их жизни? А если прямо 16 марта, в день крымского референдума?

Причем, как ни горько это признать, от нападения "националистов" на мирные митинги защититься практически очень трудно. Да, к тому же, если не получится организовать реальное нападение, можно его снять заранее и показать на ТВ, когда надо. И тут же возмущенный российский народ во главе с деятелями культуры просто взмолится: "Да они же уже убивают! Да надо же что-то делать!".

Не посмеют? Если в конце февраля реально рассматривался вариант шарахнуть по кораб­лю Черноморского флота уп­равляе­мым ракетным снарядом, списав это дело на "бандеровцев", то почему нет?

Кстати, знаете, какой позывной был для начала операции в Глейвице? "Бабушка умерла".

Есть, правда, еще нечто, что связывает эту ситуацию с той, 65-летней давности. Изначально ведь нападение на Польшу бы­ло намечено на 22 августа. Но тогда провести синхронно захват радиостанции, лесничества и еще парочки объектов не удалось. Кого-то прихватили польские пограничники, кто-то не вышел в заданный район. Коро­че, исполнителей уволили, поставили новых и подготовились как следует.

Не пропадает ощущение, что и сегодня все делается бегом и второпях. Крымский парламент за 10 дней принимает четыре взаимоисключающих постановления о референдуме, о независимости, меняет даты и вопросы.

С ходу организовать с помощью внедренной агентуры полноценный захват власти на юго-востоке не получилось. То ли агентура оказалась хреновой, то ли денег мало, то ли их украли, как всегда. Пока не вышло, что не исключает реализации вышеприведенного плана, и тогда на официальные запросы от облсоветов можно начхать. Ведь массовые беспорядки с потенциальной (подчеркиваю) угрозой для мирного русскоязычного населения тоже могут быть поводом для наведения порядка.

Но многое не работает, как собственно, часто происходит в России. И главное, что не работает, - это весь окружающий Россию мир. Имеется в виду, весь мир, кроме господина Асада.

Во время дебатов в Совете Федерации наиболее мудрый се­натор сообщил: "Ну, покричат, ну что, в первый раз? Вот, помню, после Беслана… Покри­чали и успокоились, правда ведь?".

Единство мировой реакции на аннексию территории страны - члена ООН сегодня зашкаливает за уровень той, которая была при вводе советских войск в Афганистан. Вся российская дипломатия смогла выдавить из всего мира только того самого Асада. Не будет преувеличением сказать, что такое происходит впервые в новейшей истории.

Причем, это же было ожидаемо. Надежды на поддержку Китая были наивны, потому что никто не отменял Тайвань и уйгурскую проблему. Как никто не отменял положение русскоязычных в северном Казахстане, которые тоже могут потребовать поддержки. И даже в Беларуси могут наметиться проблемы с русскими гражданами, а с русскими бизнесменами они уже есть, и какие!

Все, в том числе и возмущенные граждане России, должны четко дать себе отчет: мир стоит на грани если не горячей, то уж точно холодной вой­ны и перед восстановлением "железного занавеса".

И речь может идти не только об ограничении приобретения там газа или обвала нефтяных цен, что приведет российскую экономику к закономерному краху в течение нескольких лет.

Распечатывание США стратегических запасов нефти в четверг - это первая ласточка. Тест.

Индивидуальные санкции против конкретных людей – членов Совета безопасности России, а также Игоря Сечина, Алексея Миллера, Алексея Яку­­нина, - это конец одной их жизни и начало другой, в которой они будут уже не респектабельными бизнесменами, а солдатами.

Арест активов российского бизнеса – это тоже прямой путь всему кооперативу "Озеро" в армию.

Прямой запрет долларовых трансакций для российских субъектов хозяйствования, то есть режим, в чем-то схожий с санкциями, введенными ранее для Ирана.

Железный занавес.

Но Иран никогда не был настолько интегрирован в мировую экономику, как Россия. И в случае принятия такого решения счет пойдет на месяцы.

Это неплохо бы понять россиянам, чтобы для них не стали неожиданностями внезапные отказы во въездных визах в Ис­пании и Италии. Да, собственно, и зарплаты которых уже не позволят болтаться по всему ми­ру, разбрасывая доллары, евро и фунты. Мир это переживет, место русских займут китайцы.

Об этом, кстати, неплохо бы помнить жителям Крыма и юго-востока Украины, мечтающих о российских зарплатах. Видите ли, уважаемые, ничего в мире не бывает просто так. За все приходится платить. И борьба с мифическим "Правым сектором", который существует как фактор влияния только на российском телевидении, вполне может закончиться жизнью в блокированной милитаризованной стране с дефицитом товаров под аккомпанемент митингов против американской военщины и зловредного Запада. Явка на митинги обязательна, об этом более молодым пусть расскажут старшие товарищи.

Вы уж простите за апокалипсические картины, но сегодня их рисует сама жизнь. Вы спросите, что делать: ждать этого кошмара?

Для начала кое-что надо делать новой власти. Хотя бы вспомнить о том, что, действительно, не вся страна стояла на Майдане, а та часть, которая не стояла - испугана.

Успокойте ее, там и так бегает масса сумасшедших и проплаченных провокаторов, пугающих ее свастикой. Расскажите ей, что вы прямо сейчас занимаетесь изменениями в Консти­ту­цию и готовы отдать органам местного самоуправления массу финансовых и гуманитарных прав, включая историю с языками. Короче, все, кроме политического права на отделение, которое там и так никому не нужно.

Отлавливайте бандитов с оружием, потому что вы в этом заинтересованы не меньше, чем жители на юго-востоке.

Прекратите сводить личные счеты с теми, кто кого-то куда-то посадил и что-то отобрал. Поймите, сегодня все, кто не против Украины, - с вами.

Вывезите, наконец, российских уголовников из Донбасса на их историческую родину! Ведь всем известно, где они живут, и кто их возит на сходки, после которых они режут народ и громят украинские города!

Ловите шпионов и провокаторов, наконец. Кстати, неуважаемые провокаторы! Задумай­тесь о том, что вам негде будет тратить заработанные вами деньги!

А каждому в отдельности… Как никогда сегодня актуально вот это: "Делай, что должно, и будь, что будет!". И надо помнить, что судьба мира (и Мира) сегодня может зависеть от каждого из нас.