UA / RU
Поддержать ZN.ua

Военная мобильность уже давно является проблемой в Германии — Politico

Германия хочет сохранить оборонные расходы на уровне 2% ВВП, но бюджетные ограничения усложняют эту задачу.

Правительство Германии, ограниченное в средствах, рассматривает возможность включить финансирование транспортной инфраструктуры, используемой военными, в свои оборонные расходы, чтобы выполнить целевой показатель расходов на оборону, установленный НАТО.

После нападения России на Украину в 2022 году правительство Германии создало специальный фонд в размере 100 миллиардов евро для модернизации Бундесвера, что поможет ему выполнить целевой показатель расходов НАТО на уровне 2% ВВП в этом году, отмечает Politico.

Однако проект бюджета на 2025 год не позволяет добиться этого уровня. Вместо увеличения на 6,5 миллиарда евро, о котором просил министр обороны Борис Писториус, проект бюджета предлагает незначительный рост на 1,2 миллиарда евро.

Читайте также: Шольц хочет, чтобы европейские союзники увеличили расходы на оборону — Politico

Поскольку фонд в 100 миллиардов евро уже в основном распределен, непонятно, как Германия выполнит свое обязательство сохранить расходы более чем на 2% в будущем, особенно после 2027 года.

Высокопоставленный немецкий чиновник сообщил Politico, что Берлин также рассматривает возможность привлечения расходов на военную мобильность. Это могут быть затраты на укрепление дорог и железных дорог, необходимых для перемещения войск и танков через всю страну.

Военная мобильность уже давно стала проблемой для оборонных планировщиков, особенно в Германии, что побудило Европейский союз создать в своем текущем долгосрочном бюджете денежный фонд для финансирования проектов, имеющих четкое оборонное предназначение.

Читайте также: Германия призвала своих граждан покинуть Ливан — Reuters

В июне Совет Германии по международным отношениям призвал создать национальный фонд в размере не менее 30 миллиардов евро для финансирования самых неотложных работ на участках сети страны, насчитывающей 38 400 километров железнодорожных путей и 13 тысяч километров автомагистралей, необходимых для перевозки танков и войск.

Ранее генерал Бертран Тужу, возглавляющий сухопутное командование французской армии в Европе заявил, что если Европа хочет сдержать возможную российскую агрессию, она должна гораздо лучше справляться с перемещением танков, войск и боеприпасов по континенту. Но это, по его мнению, нелегкая задача.