Руководитель транспортного департамента Европейской комиссии Генрик Хололей покидает свой пост из-за возможного коррупционного скандала, сообщает POLITICO.
Недавно издание опубликовало информацию о том, что он пользовался бесплатными рейсами авиакомпании Qatar Airways, в то время как его команда вела переговоры по крупному авиационному соглашению с государством Персидского залива.
В среду стало известно, что Хололей покинет свой пост генерального директора департамента транспорта, который в Брюсселе называют DG MOVE, и станет политическим советником без управленческой ответственности в DG INTPA, департаменте Комиссии, отвечающем за международное партнерство.
Позже представитель Комиссии подтвердил журналистам, что Хололей перейдет на новый пост 1 апреля.
Сам Хололей объявил о смене работы в электронном письме сотрудникам.
«Уважаемые друзья и коллеги! Я хотел сообщить вам, что пятница будет моим последним днем в DG MOVE. Я уверен, что вы видели недавнее освещение в прессе моего участия в международных конференциях. Это мешает DG MOVE двигаться вперед с задачами, которые важны для более безопасной, устойчивой и продуманной транспортной системы, которой заслуживает Европа», – написал Хололей.
Он добавил, что сам попросил перевести его на другую должность.
Месяц назад издание POLITICO сообщило, что согласно материалам расследования Хололей девять раз бесплатно летал бизнес-классом Qatar Airways в период с 2015 по 2021 год. Шесть бесплатных рейсов состоялись при заключении соглашения о доступе на рынок между ЕС и Дохой. Еще четыре рейса были оплачены правительством Катара или группой, связанной с Катаром.
Эта информация немедленно вызвала шквал критики, призывы к расследованию и требования к пересмотру правил. Сначала комиссия настаивала на том, что Хололей не нарушал никаких правил, но впоследствии решила ужесточить их, чтобы исключить подобные случаи в будущем.
В настоящее время осуществляется внутреннее расследование по фактам полетов.
Этот инцидент произошел на фоне того, как институты Брюсселя пытаются сохранить репутацию после коррупционного скандала – так называемого «Катаргейт» – связанного с обвинениями в том, что правительства Катара и других иностранных государств платили членам Европарламента и другим лицам за выполнение их задач в Европейском парламенте. Еврокомиссия и Совет ЕС до сих пор не были вовлечены в скандал.