Бывший президент Франции Николя Саркози в среду, 17 мая, проиграл апелляцию в суде Парижа на обвинительный приговор, вынесенный в 2021 году за коррупцию и злоупотребление влиянием. Суд оставил в силе его трехлетний тюремный приговор. Два года были условными и суд постановил, что Саркози может носить электронный браслет вместо того, чтобы сидеть в тюрьме в течение последнего года наказания. Об этом сообщает DW.
Саркози осудили в 2021 году за коррупцию и злоупотребление влиянием. Его признали виновным в подкупе судьи в обмен на информацию о расследовании возможных финансовых нарушений в его партии. Он предложил судье Жильберу Азиберу помощь в получении хорошо оплачиваемой должности юридического советника в Монако.
Обвинение основывалось на разговорах между Саркози и его бывшим адвокатом Тьерри Герцогом. Это дело известно во Франции как «дело о прослушке», поскольку следователи прослушивали телефонные разговоры Саркози и Герцога в 2013 и 2014 годах.
Юридические проблемы Саркози
Бывший президент Франции столкнулся с юридическими расследованиями с тех пор, как покинул пост в 2012 году. Только на прошлой неделе французская прокуратура после десятилетнего расследования заявила, что намерена потребовать судебного разбирательства по обвинению в том, что президентская кампания Саркози в 2007 году получила миллионы долларов незаконного финансирования от правительства бывшего ливийского лидера Муаммара Каддафи.
В ноябре 2023 года Саркози предстанет перед апелляционным судом по так называемому делу Bygmalion, которое касается предвыборной кампании 2012 года, по итогам которой экс-президент не смог получить переизбрание и проиграл выборы.
Команду Саркози обвиняют в том, что она потратила почти вдвое больше, чем разрешено законом, на свою пышную предвыборную кампанию 2012 года, используя фальшивые счета от компании по связям с общественностью под названием Bygmalion. Команда отрицает какие-либо правонарушения.
Саркози является вторым президентом в современной истории Франции, которого признали виновным в совершении преступления. Тем не менее, консервативный политик пользуется поддержкой французских правых и сохраняет значительное влияние.