Подсанкционный российский олигарх Михаил Фридман, у которого в Украине арестованы все активы, заявил 17 октября, что британский санкционный офис неправомерно запретил ему тратить тысячи фунтов стерлингов в месяц на содержание своего особняка Athlone House в Лондоне, в котором хранится значительная коллекция произведений искусства.
Адвокаты миллиардера заявили в Высоком суде Лондона, что Фридману необходимо тратить эти деньги, чтобы предотвратить упадок Athlone House, который он купил за 65 миллионов фунтов стерлингов. Также Фридман хочет, чтобы ему разрешили тратить деньги на персонал, не связанный с охраной, в том числе водителя, в чем ему было отказано на том основании, что он может ездить на общественном транспорте, сообщает Reuters.
Управление по выполнению финансовых санкций (OFSI) заявило, что Фридман не может платить 30 тыс. фунтов стерлингов в месяц компании, обслуживающей Athlone House, поскольку ее единственный директор, помощница Фридмана Нигина Заирова, также находится под санкциями. Также в OFSI заявили, что выплаты персоналу Фридмана не были необходимы, а предназначены для того, чтобы позволить бизнесмену «продолжать наслаждаться своим досанкционным образом жизни».
Адвокат Малкольм Бердлинг заявил, что OFSI уже позволила Фридману тратить 26 тыс. фунтов стерлингов в месяц на охрану и обслуживание системы видеонаблюдения. Но этого, по мнению адвокатов Фридмана, мало, ведь Athlone House является «уникальным объектом недвижимости с уникальными потребностями в коммуникациях, ИТ, освещении, отоплении и безопасности, не в последнюю очередь учитывая его коллекцию произведений искусства».
Напомним, Фридман судится с Европейским Союзом по поводу наложенных на него санкций. Один из адвокатов олигарха, Тьерри Марембер, заявил, что из-за санкций Евросоюза жизнь миллиардера «разрушена».
В сентябре Служба безопасности Украины сообщила Фридману о подозрении по ч. 3 ст. 110-2 Уголовного кодекса Украины (финансирование действий, совершенных с целью насильственной смены или свержения конституционного строя или захвата государственной власти, изменения границ территории или государственной границы Украины, совершенные группой лиц по предварительному сговору). Утверждается, что он с начала полномасштабного вторжения России в Украину инвестировал около 2 млрд рублей в несколько военных заводов страны-агрессора.