Глушение GPS-сигналов над Балтийским морем, "вероятнее всего", является побочным эффектом борьбы России с беспилотниками, сообщило 3 мая финское агентство транспорта и связи Traficom. Эстония также обвиняет Россию в глушении сигнала, но финское агентство не соглашается с правительством Таллинна в определении помех как гибридной атаки.
"Препятствия усилились, когда в январе 2024 года начались атаки украинских беспилотников на энергетическую инфраструктуру России", — говорится в пресс-релизе компании Traficom.
В любом случае, финское агентство заявляет, что летать в Финляндию и из нее безопасно благодаря инерционным навигационным системам и наземным навигационным альтернативам — хотя GPS остается "основным источником навигационной информации в авиации".
"Вполне возможно, что помехи, которые сейчас наблюдаются в авиации, скорее всего, являются побочным эффектом самозащиты России, который используется для предотвращения навигации и контроля беспилотников, управляемых с помощью GNSS [Глобальной навигационной спутниковой системы] или мобильных частот", — заявили в Traficom.
Ранее сало известно, что глушение GPS-сигналов может вызвать авиакатастрофу. Один из высокопоставленных чиновников сказал, что, по одной из версий, через глушения сигналов Россия пытается оградить Калининград от возможных атак украинских беспилотников. Кроме того, МИД Эстонии сообщило, что Россия блокирует сигнал GPS для Эстонии, Латвии, Литвы, Финляндии, Норвегии, Швеции и Польши.